Drag racing растет и крепнет

11 октября состоялись соревнования Drag-2008. Организовала гонки Федерация драг рейсинга, прошли они на улице Борсоева, специально в честь этого закрытой для транспорта. Рев мощных автомобилей, участники из других городов, дым покрышек и толпа восторженных зрителей — таковы впечатления от замечательного мероприятия.
A- A+

История драга у них и у нас

Drag racing — любительский вид автомобильных гонок, появившийся в Америке в первой половине XX века. Дистанция короткая — 402 м, то есть четверть мили. Гонки проходят с параллельным стартом двух машин, причем нельзя вредить автомобилю соперника и создавать аварийную ситуацию. Каждый мчится по своей полосе и выжимает из машины все, на что она способна, чтобы прийти к финишу первым.

Просто и увлекательно, и вскоре "вирус" drag racing, захватив все Штаты, добрался и до Европы. Первой европейской страной, в которой он обосновался, стала Англия. Там соревнования проводились на закрытых частных дорогах и на взлетно-посадочных полосах, которые после Второй мировой войны не использовались.

В Россию драг пришел в середине девяностых, и все началось со спонтанных "покатушек" на ночных улицах. Ни о какой культуре или красоте говорить не приходилось. Но позже все цивилизовалось. Самым крутым соревнованием по drag racing в нашей стране стала "Драг-битва", которая проходит с 2005 года в географическом центре РФ — в Красноярске. Туда съезжаются за счет организаторов (!) гонщики со всей страны (и Москва, и Владивосток) и борются за главный приз — 20 тысяч долларов. "Драг-битва" собрала, познакомила и объединила всех драгеров России.

В Улан-Удэ первые гонки проходили тоже ночами, прямо на площади Советов, и доморощенные рейсеры даже ставили и выигрывали деньги. Но это нельзя назвать настоящим драгом, поскольку не выполняется условие — дистанция в четверть мили.

Первые соревнования по drag racing, уже настоящие — с судьями и регламентом, прошли летом 2005 года на Спиртзаводской трассе. Они пользовались успехом, но росту популярности мешала удаленность (16 километров от черты города) и невозможность создать все необходимые условия на месте. Зрители стояли вдоль дороги, нередко выбегая на нее. Как тут не вспомнить Америку!

Там drag racing cначала не привлекал внимание властей, но потом, когда они поняли значимость этого явления, создали из него целую индустрию. Не запретили, а, наоборот, стали зарабатывать деньги на модном увлечении молодежи, строили трассы и треки для гонок. При этом продажи автомобилей выросли, а культура вождения повысилась. В 2008 в Улан-Удэ драг перебрался с отдаленного Спиртзавода в центр города.

13 сентября прошли показательные гонки, в которых участвовали мощные машины. Это мероприятие привлекло внимание зрителей и властей, и на соревнованиях побывал даже Аламжи Сыренов, главный гаишник Бурятии. Жаль, что наша ГИБДД относится к инициативе организаторов гонок с прохладцей: состоявшийся 11 октября "Drag-2008" должен был пройти еще 27-го сентября! А последняя подпись, гарантировавшая проведение гонок, была поставлена лишь накануне.

Уважаемые товарищи гаишники, от лица всех автолюбителей прошу вас: помогайте организаторам подобных мероприятий, ведь всем интересно посмотреть на лучшие автомобили города! Не давайте Улан-Удэ ударить в грязь лицом перед гостями из Читы, Ангарска, Иркутска.... Им для участия нужно готовиться к выезду заранее, и перенос гонок очень напрягает. По своему опыту скажу: на соревнованиях гонщики отводят душу, что помогает потом ездить по городу спокойно. Я сама после участия в ледовых гонках или ралли "Автоледи" ездила невероятно культурно целую неделю. Полет по закрытой трассе помогает увидеть: улица — это совсем другое, это не место для риска.

Интригующий финал

11 октября были гонки с участием как желающих из числа простых автовладельцев, так и именитых гонщиков. Поэтому автопарк участников заездов был очень контрастным: от малолитражки Toyota Vitz, который одним своим появлением на старте привел зрителей в насмешливый восторг, до свирепых болидов, имена которых звучат как прекрасная музыка: Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX, Nissan Skyline (2,5 л, турбо).

Разумеется, все автомобили были поделены на классы. Классов было четыре, и машины разделялись по объему двигателя. Чем выше, тем круче: в первый класс попадали нормальные граждане, в четвертый — гонщики на монстрах мощностью 280 л.с. и выше. Водителей последних трудно назвать любителями. Жаль, что большая часть из них — иркутяне и читинцы.

Из наших были: Дмитрий Щукин на Lancer Evolution, Евгений Бадмаев на Subaru Impreza WRX и другие. Дмитрий Щукин вошел в тройку победителей 4-го класса вместе с читинцами Сергеем Горковенко (Lancer Evolution) и Александром Овчинниковым (Toyota Levin). Выяснить, кто из них самый крутой, не успели: истекло время, на которое ГИБДД разрешила перекрыть улицу Борсоева. Поэтому осталась некоторая загадка и щемящая недосказанность.

Я, каюсь, всегда считала drag racing примитивным видом спорта. Однако, посмотрев, до какого масштаба разросся драг у нас, какие сильные эмоции он способен вызвать у болельщиков, сколько можно собрать в нашем Улан-Удэ крутых участников и сколько денег гонщики вкладывают в свои "злые" автомобили, выражаю респект. Запомнились глаза приехавшего из Читы владельца Toyota Soarer: у этой красавицы на дистанции сгорел двигатель, но взгляд драг-рейсера не был остывшим, ведь в стремлении к победе — смысл жизни для многих.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.