"Лидер" готовится к капитальному ремонту

Мы продолжаем следить за судьбой ТСЖ "Лидер". За прошедшие несколько недель сделано многое, но пока сказать, что жизнь прочно встала на новые рельсы, нельзя. Каждый день подкидывает сюрпризы. Так, например, выяснилось, что около 30% жителей домов, входящих в ТСЖ, настолько привыкли к своему ЖЭУ, что собираются и дальше платить ему, несмотря ни на что.
A- A+
Потерявшие веру

При заключении с собственниками квартир договоров на обслуживание руководство ТСЖ столкнулось с проблемой: примерно 30% от общего количества жителей заключать договор отказались. Есть даже такие жильцы, кто категорически не соглашается платить ТСЖ, считая, что их хотят обмануть, и после им придет счет еще и от управляющей компании.

— Говорят: "Как платили в ЖЭУ, так и будем платить", и все наши объяснения по поводу того, что договор с управляющей организацией уже расторгнут, что создано ТСЖ и теперь домом занимаемся мы, их не вразумляют, — говорит Наталья Сафонова.

Преодолевать недоверие не раз и не два обманутых государством или проходимцами сограждан приходится на каждом шагу. Вообще проблема с доверием друг другу, своим соседям — одна из главных, которая мешает гражданам объединяться для отстаивания своих интересов. Не верят пока многие и в то, что ТСЖ может принести им пользу. Лишать услуг этих не верящих уже никому людей в ТСЖ не намерены. Есть механизм по возврату средств, перечисленных в управляющую компанию.

— Мы отправили письмо в Улан-Удэнскую управляющую компанию о разграничении балансовой принадлежности. То есть, те платежи, которые будут перечислены за март не нам, должны возвращаться обратно, то есть считаются ошибочно перечисленными. Тогда, наверное, граждане убедятся, что платить теперь надо в другое место, — объясняет председатель ТСЖ.

Работа кипит

Теперь подавляющее большинство жителей трех домов, перешедших на обслуживание ТСЖ "Лидер", воочию убедились в том, что хуже от создания товарищества не будет. Работа кипит в подвалах домов, где идет ремонт труб, оборудования.

— В ночь на 1 марта по сетям наших домов попал гидроудар, какая-то авария в городе была, — говорит председатель ТСЖ Наталья Сафонова. — Но дома выдержали. У нас не было ни одной протечки. Это говорит о том, что все-таки мы уже сделали столько, что можем теперь работать уже не в аварийном, а в нормальном, спокойном режиме.

Теперь в ТСЖ "Лидер" начинают готовиться к капитальному ремонту. То есть не просто устранять аварии и латать дыры, а начать серьезно ремонтировать подвалы. Это станет подготовкой к установке тепло- и водосчетчиков, чтобы начать экономить.

Несмотря на то, что очень многое сделано, решение некоторых проблем так и осталось под вопросом. И это неудивительно, если на протяжении многих лет управляющая организация ремонтные работы почти не вела, то сейчас за такой короткий срок наверстать упущенное очень трудно. Так, до сих пор не решен вопрос по установке системы отопления и приведения в порядок окон в подъездах. И если аварийная ситуация ликвидирована по двум домам, то по 17-му дому все не так гладко. Именно по этим причинам акт о передаче домов в ведение ТСЖ руководством последнего еще не подписан. Противостояние по этим вопросам между ТСЖ и управляющей организацией продолжается.

— Вот по 17-му дому они решили, что за 2 дня там можно все сделать. И хотя здесь бежит, там капает, у них один ответ: "ничего страшного", "это нормально". Как может быть нормально, если отовсюду капает? Делать ремонт, как полагается, никто не желает.

До сих пор ТСЖ не получило от ООО "Солнечное" отчет за три последних года. Отдельный вопрос по качеству работ, которые проделывают работники подрядной и управляющей организации.

Жильцы приватизируют землю под домами

Так или иначе, свои первые пробные шаги в новую жизнь ТСЖ уже успешно делает. Закончилось голосование жильцов домов по приватизации придомовой территории. Набрано более 67% положительно проголосовавших. В ближайшее время ТСЖ подает документы на передачу земельного участка в общедолевую собственность ТСЖ "Лидер". Укомплектован штат работников: электрик, слесарь-сантехник и слесарь-сварщик, которые уже начали работать на домах. Заключен договор с городской Ассоциацией ТСЖ, ТСЖ "Лидер" стал одним из ее членов.

Утверждены и заключены договоры с большинством жителей домов. Кстати, по поводу договоров с ТСЖ у жильцов было очень много вопросов.

— Например, много вопросов было по поводу таких пунктов, как применение штрафных санкций к недобросовестным плательщикам и штрафов за нарушение порядка и чистоты. После объяснений, как правило, все вопросы снимаются, — говорит Наталья Сафонова.

Самый главный вопрос — контроль над расходованием средств и проделанной работой. В ТСЖ "Лидер" он будет постоянным:

— У нас бухгалтер будет делать ежемесячные и ежеквартальные отчеты. С ними можно будет ознакомиться. Кроме того, перед нашими жителями мы будем подробно отчитываться раз в год во время отчетно-перевыборного собрания.

По словам Натальи Сафоновой, в последнее время жители стали намного активнее, чем тогда, когда домами заведовала управляющая организация:

— Мы находимся очень близко, с нас можно спрашивать. Вопросов много. И мы на все отвечаем, как устно, так и письменно. Мы открыты — это главное преимущество ТСЖ. И хотя сейчас и так очень много активно болеющих жильцов за то, что происходит в их доме, мы хотим, чтобы таких людей стало еще больше, чтобы были охвачены все, и все знали, что у нас на сегодняшний день происходит.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.