Большие гонки
После двух дней наблюдения за гонщиками и сопереживания им хочется сказать так много, что мысли опережают друг друга. Во-первых, участников было так много, что гонки заняли два полных дня. В первый день прошли квалификация и полуфинал, и можно было рассмотреть автомобили гонщиков, когда они по одному наматывали круги. Спортсмены были славные — мастера спорта и КМС, призеры всероссийских соревнований.
Во-вторых, требования к организации были жесткие, продиктованные условиями Российской автомобильной федерации; на гонках работал гость из Москвы, спортивный комиссар Алексей Жуков, главный человек в автокроссе.
В-третьих, одновременно прошел как второй этап Кубка РФ (в дивизионе Д2-3500, то есть автомобили с двигателем до 3,5 л), так и этап чемпионата Сибирского федерального округа (в дивизионе Д2-1600, двигатели до 1,6 л). 22 легковых автомобиля выступали в этих двух гонках, и география участников была весьма широкой (четыре города Иркутской области, Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Канск и др.).
Прибыли на состязания и грузовики, причем нашим пилотам противостояли трое соперников из Читы. Во время заездов было немало ярких моментов — перевороты, столкновения автомобилей, но основное — это их жаркая борьба. К сожалению, немало машин ломалось на трассе (оторвало привод, заклинило мотор...). Это говорит о том, что нашим гонщикам как воздух необходима поддержка спонсоров. Даже по автомобилям гостей из других городов, "испещренным" логотипами СТО и фирм, понятно, что в Иркутске или Ангарске спонсоры поддерживают своих спортсменов активнее.
После окончания соревнований прошла пресс-конференция, на которой гонщики из других городов, поездившие немало по всей России, оценили нашу трассу как интересную, но пока еще сырую. "Со временем, — сказал мастер спорта Владислав Решетнев из Кемерово, — трасса станет такой, как нужно, и чем больше гонок на ней будет проходить, тем лучше. В других городах трассы очень старые, уже готовые, а ваша еще совсем новая". У нас все еще впереди! А красноярец Евгений Флеер отметил: "Конфигурация трассы интересная, красивая, есть и сложные, и скоростные участки". Иногородние гонщики дружно похвалили высокий уровень организации и выразили желание приезжать и в дальнейшем. Это здорово: ведь многие из них, победители всероссийских соревнований, побывали в Улан-Удэ впервые.
Ну, а призовые места распределились следующим образом: в классе Д2-3500 третьим стал Евгений Бадмаев (Subaru Impreza WRX), вторым — Борис Гумниц (MMC Lancer Evo), первым — Александр Пушкарь (Subaru Impreza WRX) из г. Шелехов. Шелеховский спортсмен-ветеран (более 20 лет в автоспорте) обошел обоих улан-удэнцев. Кстати, Бориса Гумница можно поздравить: в свои 22 года он уже стал кандидатом в мастера спорта!
В классе 1,6 литра бронза досталась Виталию Пономареву (из Братска, он же — самый молодой участник, 19 лет), серебро — Евгению Флееру (Красноярск), золото — Руслану Пушкарю. У пилотов грузовых автомобилей призовые места таковы: третье у Сергея Шарапова (Чита), второе — у его тезки и земляка Буркина, а самым быстрым стал наш Андрей Александров на своем стильном черно-белом ГАЗ-53 (автотранспортный цех ЛВРЗ).
Эти выходные собрали не только именитых гонщиков, но и огромное количество зрителей, которые были рады прекрасной возможности проникнуться неукротимым духом автоспорта. Это был настоящий праздник, за который хочется сказать "спасибо" всем организаторам и участникам.