История с полувагонами продолжается
Как известно, в прошлом году новоназначенный министр имущественных отношений РБ Леонид Мотошкин был вынужден с трибуны Хурала доложить парламенту о положении дел. Тогда вскрылась вся схема, приведшая к большим финансовым потерям Бурятии. "ТСГК БМ" взяла в Росбанке кредит на покупку железнодорожных полувагонов. В качестве поручителя выступил республиканский бюджет. Оплатив небольшую часть долга, "ТСГК БМ" впало в банкротное состояние. Потрясенная Бурятия поначалу даже отказывалась выполнять обязанности гаранта, но банк через суд заставил вернуть деньги.
Скандальное арбитражное финансово-полувагонное разбирательство вылилось аж в пять процессов в разных судах. Факт, однако, в том, что у самой "Транссибирской грузовой компании" сегодня нет ни денег, ни имущества. И "догнать" потери, скорее всего, уже не получится.
Возможно, удастся наказать виновных. Осенью можно будет уже более или менее определенно говорить и об уголовных перспективах дела, и о том, отправится ли хоть кто-нибудь из его фигурантов в места не столь отдаленные. Продление процедуры банкротства будет способствовать этому.