Сборник советов новичкам

Поскольку число новоявленных водителей сейчас очень велико, и неопытность неуверенных и не натренировавшихся "чайников" постоянно мешает другим участникам дорожного движения, есть смысл дать им несколько советов. Их адресуют молодым коллегам водилы со стажем. Собрать рекомендации для молодежи было несложно: опытные автовладельцы с такой охотой делились пожеланиями в адрес чайников!.. Накипело, однако. Так что, милые молодые коллеги, прислушайтесь. Кстати, самые опасные — это не водители, только выехавшие на дорогу, а те, кто уверовал в свои силы при минимальном опыте. Первые пока всего боятся и просто путаются перед бампером, а вот вторые думают, что они круты, и частенько устраивают настоящий беспредел.
A- A+

Уважайте ПДД

Главная просьба новичкам формулировалась примерно так: веди себя на дороге так, чтобы не мешать другим водителям и пешеходам. То есть следует двигаться по своей полосе, не перекрещивая ряды в поворотах, не нужно прыгать из ряда в ряд или подрезать соседей. Во-первых, при таком беспорядочном и излишнем маневрировании страдает безопасность, а во-вторых, метания удлиняют траекторию и при отсутствии необходимого опыта и мощей под капотом только замедляют движение.

Отдельное и весьма горячее пожелание прозвучало в адрес тех, кто устраивает гонки: не надо этого делать на улицах. Автомобиль, ревущий прямотоком, а то и просто дырявым глушителем, вызывает у владельца ощущение бешеного разгона и прилив энтузиазма, а у окружающих — только раздражение и даже презрение. Соревнованиям нет места на улицах, это нередко ведет к ДТП и даже трагедиям. Замечено: у молодых водителей еще не отточен глазомер, поэтому им стоит быть аккуратнее, особенно ночью, в дождь или туман, когда сложно оценивать расстояние до встречного транспорта.

Вообще, всем настойчиво рекомендовали соблюдать ПДД и неписаный кодекс дороги. "Когда видишь гаишную засаду, поморгай встречным, чтоб они были готовы!" — велел новичкам один суровый автовладелец. А второй сказал, что не стоит ездить в час пик в центре города, зато молодым нужно побольше тренироваться по вечерам или в выходные. И еще: учитесь заранее четко определять свой маршрут, продумывать его предварительно, а не за три метра до поворота. Еще одна полезная рекомендация — аккуратно ездить задом. Ну и передом — тоже, ибо "бешено несущийся новичок опасен, как стадо взбесившихся буйволов". Так поэтично выразилась девушка на Nissan March после встречи с низколетящим Toyota Hilux Surf, обклеенным буковками "У" и "!".

Включай голову

Хороший совет, который полезен водителям не только со свежими правами: не берите с собой за руль лишнего — страхи, злость, накопленный негатив так же мешают правильному вождению, как еда, телефон и прочие предметы в руке. Раздраженный водитель склонен к агрессии, резким, малопредсказуемым маневрам, он неадекватно реагирует на ошибки соседей по потоку, а потому опасен. Отстранен от движения и опасен и тот, кто общается по телефону или ссорится с женой, сидящей рядом. Злой или отвлеченный водитель не чувствует ритма дороги, который понятен тем, кто ведет автомобиль вдумчиво, погружаясь в вождение и замечая все ежесекундные изменения в обстановке.

Многие из них требуют мгновенной реакции — выбежавший на дорогу пешеход, метнувшийся в другой ряд доморощенный шумахер, сменившийся цвет светофора, да мало ли! Приведу милую французскую поговорку: "Когда мужчина одной рукой ведет автомобиль, а второй обнимает свою спутницу, и то и другое он делает плохо". Вождение сродни сексу: только погружаясь в этот процесс целиком, достигаешь настоящего успеха.

Также водители со стажем советуют изучить свою машину. Потому что чем лучше вы представляете конструкцию автомобиля, тем понятнее его поведение. Еще настоящий автолюбитель содержит своего четырехколесного друга в полностью исправном состоянии. Ибо в сложной ситуации вы сможете рассчитывать на полную отдачу — это может быть как резкое торможение при вставшем вдруг впереди идущем транспорте, так и разгон в пол, когда тебе в бок летит "КамАЗ" или что покруче. Элементы экстрима вообще можно выполнять только на исправной машине — иначе это может закончиться плачевно.

А чтобы вождение было не только безопасным, но и психологически комфортным, автовладелец должен твердо знать: твоя машина — это твоя территория. Выслушав не одну историю про то, как друг или родственник разбил машину, делаем вывод: пускать за руль своей ласточки можно только того, кому действительно стоит доверять. Или вообще никого — есть такие люди, и они по-своему правы. Как выразился один из них: "Свои трусы, жену и машину — никому!"

Девушкам за рулем

Поскольку девушки ведут себя всегда несколько иначе, нежели мужчины, в том числе и за рулем, для них будут дополнительные рекомендации. Главная — это просьба не бояться зря. Девушкам свойственно осторожничать — и часто излишне. Многие девушки слабее ориентируются в текущей ситуации, поэтому им нужно побольше тренироваться. Вызывают немало осложнений перекрестки? Выход один — путем практики: сначала в часы, когда дороги свободны, а затем и в режиме реальной жизни нужно проезжать их с разных направлений, глядя на знаки и учась правильному прохождению пересечений улиц.

Девушкам нужно стремиться к тому, что у мужчин получается само собой. Например, они с детства знают, что машина — это твое продолжение. Они так ловко маневрируют и чувствуют габариты! Чтобы их догнать, нужно практиковаться, и все придет. А при парковке следует рассчитывать свою траекторию так, чтобы совершить поменьше маневров. А еще старайтесь избегать того, что мешает плотному контакту с автомобилем — каблуки, меховой руль, толстая одежда, обилие украшений.

Друзья, старайтесь быть вежливыми, ведь дорога у нас одна на всех. Удачи и хорошего настроения за рулем!

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.