Транспортный налог повысят вдвое
Автолюбители сейчас платят налог, исходя из параметров автомобиля. Ставка налога умножается на количество лошадиных сил. В частности в Бурятии средняя иномарка мощностью 100—150 "лошадей" облагается налогом в среднем на тысячу рублей в год (8,75 рубля за л. с.). Для сравнения: аналогичный налог в Иркутской области почти в два раза выше и составляет 14,5 рубля за "лошадь".
Неудивительно, что дороги у соседей выглядят лучше. У нас же получается, что фактически вклад республиканских автолюбителей в ремонт — вещь иллюзорная. Отремонтировать "убитые" дороги на собираемые суммы невозможно.
Тем не менее, Вячеслав Наговицын пояснил: "Ясно абсолютно, что повышать будем, но не скачкообразно. Мне внесли предложение взять и сравнять его одним махом со ставками в Иркутской области и Забайкальском крае. Я посмотрел: там кратное увеличение, и я не могу дать на это согласие".
Таким образом, планируется плавное повышение тарифных ставок в течение нескольких лет "до уровня наших соседей". Однако даже скромное увеличение транспортного налога в Бурятии вызовет негативную реакцию автолюбителей, но отнюдь не по причине бедности или "неподъемности" ставок.
Самой популярной темой в Улан-Удэ этим летом был даже не приезд высоких гостей вплоть до президента России, но малорациональный и нелогичный ремонт проезжих частей столицы Бурятии. В результате народное недовольство перетекло в здание Народного Хурала, где на сентябрьской сессии рассмотрение этого вопроса будет стоять отдельным пунктом. Вряд ли жители Улан-Удэ поверят, что от большего количества денег на дорогах что-то поменяется. Придется доказывать на деле.