Бытовая техника станет золотой
Потребительские кредиты сейчас подорожали и в большинстве стали недоступны для массового покупателя. На фоне снижения покупательского спроса доллар продолжает расти. А бытовая техника — товар импортный и по большей части привязан к курсу доллара. Соответственно, все это влияет на цену. Цены на товары будут расти.
В основном, торговые компании в Улан-Удэ, занимающиеся продажей бытовой техники, сильно зависят от поставщиков. Существует опасность, если вдруг произойдет дальнейшая резкая девальвация рубля, цены взлетят до заоблачных вершин. Резкая девальвация, по мнению экспертов, это если в течение месяца доллар скакнет до 40 рублей.
В "Славии-тех" цены пока держатся на прежнем уровне. Как говорит директор магазина, сейчас спрос, по сравнению с декабрем, упал.
— Товаров продается меньше. Но это связано не столько с кризисом, сколько с сезоном затишья, которым принято считать январь, февраль, март. В принципе, ожидается, что цены будут расти. Но я не могу вам дать информацию насчет политики цен "Славии-тех", — ответил директор.
Подобная ситуация с ценами наблюдается и в розничных магазинах компании "Фриком". Там цены менять пока не торопятся, они оставлены на уровне 2008 года. Решение о том, чтобы поднять цены в розничной продаже, руководство компании еще не приняло. Но у "Фрикома" большая часть продаж идет за счет опта, а там некоторая наценка все же произошла.
Вообще, как говорит Дарима Раднаева, маркетолог компании "Снежный барс", изменения на компьютерном рынке и бытовой техники происходят очень быстро. Еще до кризиса с рынка ушли достаточно крупные игроки из соседних регионов.
— Поэтому сугубо местным компаниям, я считаю, кризис пойдет только на пользу. В частности, нашей компании и "Славии-тех". Сейчас сетевые компании из других регионов значительно ослабли. У некоторых иногородних конкурентов наблюдаются пустые полки, — считает Дарима Раднаева.
И сейчас самое время для местных компаний укреплять позиции и завоевывать большую долю рынка. Как это собираются сделать и уже делают в компании "Снежный барс", рассказали нам ее представители.
Во-первых, компания собирается удерживать цены за счет снижения издержек. Сейчас наметилась тенденция по снижению спроса на торговые площади: торговцы сворачивают бизнес в дорогих помещениях, выбирают более дешевые варианты. Арендодатели остаются без арендаторов, поэтому идут на уступки, снижают свои запросы. Так что экономить на аренде теперь вполне реально.
В стратегию снижения издержек также будет заложено незначительное урезание заработной платы персоналу, сокращение штатов. Сокращается рабочий день сотрудников офисов. Так, происходит экономия на электроэнергии и коммунальных платежах. Логистические затраты также можно оптимизировать в связи с падением цен на бензин или переходом на более дешевые варианты доставки грузов. Вместо собственной машины поставку товаров в некоторые районы Бурятии сейчас осуществляют на попутной машине либо по железной дороге. Сокращению в разы подлежат рекламные бюджеты. Таким образом, снижая свою торговую наценку, цены можно держать на прежнем уровне.
— В условиях кризиса следует фокусироваться на низких ценах даже больше, чем до кризиса. Нужно снижать издержки и держать низкие цены. Тогда кризис будет иметь скорее положительное влияние, предоставит новые возможности для укрепления своих позиций, — считает директор "Снежного барса" Виталий Раднаев.