Несколько простых вопросов

Сегодняшний выпуск "Автоформулы" мы посвятим техническим тонкостям, а точнее, ответам на вопросы, которые возникают у молодых автовладельцев. Отвечать будут специалисты уланудэнских СТО. Поскольку трудности возникают на каждом шагу, получилось несколько тем.
A- A+
Зима

— Есть ли минусы у автозапуска и какие?

— Недостатков автозапуск имеет довольно много, особенно если он неправильно установлен (не до конца настроен) либо имеет ограниченные возможности (дешевые сигнализации или блоки автозапуска). Пример: когда стартер крутится по таймеру — нет контроля момента запуска двигателя, происходит ускоренный износ стартера. То есть двигатель может завестись прежде, чем стартер перестанет вращаться, а это вредно. Автозапуск не обеспечивает полного прогрева двигателя, впускной и выхлопной системы. Конденсат скапливается в полостях двигателя, и в мороз машина из-за него может просто не завестись. Свечи к утру черные, поскольку всю ночь происходил недогрев. Тяжко и аккумулятору, который живет пару зим, не больше, поскольку батарея не успевает получить полную зарядку. Моторное масло потребует замены раньше, его ресурс стоит исчислять моточасами, а не пробегом, то есть менять раньше. Но при ценах на теплую стоянку автозапуск в итоге все же выгоднее.

— Какую резину лучше взять на зиму — шире или уже? Нужны ли в Улан-Удэ шипы?

— Шипы — по вашему усмотрению. В городе можно обойтись и без них. Более узкие покрышки обеспечивают чуть более плотный контакт с покрытием. Но все же размер резины и дисков должен быть стандартным, просчитанным производителем.

— Как выбрать хороший комплект покрышек из бэушных?

— Ориентируйтесь на степень износа: чем "жирнее", тем лучше, и на дату изготовления. Хотя и маркировку размера, и дату производства подделывают — делают новую отливку циферок, и такие "исправленные" покрышки замечены в Улан-Удэ. Осмотрите покрышку и снаружи, и внутри: не должно быть порезов, трещин, следов ремонта. Шина должна балансироваться небольшим количеством грузиков — до 40 граммов при идеальном диске, максимально допустимая масса балансировочных грузиков — 60 граммов.

— Как хранить летние колеса?

— Нужно их помыть, хорошо бы обработать кондиционером для резины. Найдите место вдали от горюче-смазочных материалов. Если колеса у вас в сборе, то есть шины на дисках, вариантов два. Первый — хранить покрышки горизонтально, сложенными стопкой на ровной площадке. Второй — развесить колеса по стенам гаража или даже спальни. Шина подвешивается за сам диск. Давление в шинах необходимо снизить до минимального, в районе 1,4 атмосферы. После сезона или перед ним нужно балансировать колеса. При установке поменяйте местами передние и задние — но не правые и левые, поскольку резина прирабатывается в одном направлении. Чтобы не перепутать, пометьте колеса: какое откуда. Если шины без дисков, то есть их, бедных, вы снимаетеобуваете, храните только вертикально, поворачивая саму покрышку периодически раз в две недели. Делается это для того, чтоб резина не слеживалась в одном месте. Ни в коем случае не складывайте резину друг на друга стопкой, если она без дисков. Складывать можно только резину на дисках.

— Сколько времени греть машину сейчас, в температуру до минус 5, и сколько зимой?

— Всегда критерий один: стрелка указателя температуры должна коснуться отметки "С" (Cold, холодно). А сколько времени пройдет до этого момента, уже зависит от температуры на улице или в гараже, от состояния системы охлаждения (термостата и др.). Если двигатель греется слишком долго, проверьте термостат — возможно, он открыт.

— Длительная стоянка для автомобиля вредна. А чем именно?

— Сохнут резиновые изделия: появляются течи. Сохнут сайлент-блоки подвески, шланги тормозной системы. А высохшие, они потом лопаются и текут. Высохшие сальники амортизаторов тоже дают течь. После стоянки в месяц и более нужна диагностика резиновых изделий и, при необходимости, их замена.

— Нужно ли перед зимой менять свечи на новые?

— Свечи нужно менять на новые по регламенту либо по их выходу из строя. Зима, конечно, вносит свои коррективы — ускоряет замену свечей. Советуем приобрести запасной комплект, который понадобится после первой же неудачной попытки холодного запуска двигателя, который "убивает" свечи зажигания.

- Какие жидкости нужно менять перед холодами? Машина без пробега по России.

— Если имеется в виду автомобиль, полный японских жидкостей, список будет включать все эти жидкости: моторное масло, антифриз, жидкость в ГУРе. Японские жидкости рассчитаны на минус 20— 25 градусов минимум. А вот тормозная жидкость и масло в коробке меняются по пробегу.

Про агрегаты и жидкости

— Каков ресурс у масла в коробке (АКПП и МКПП)?

— Сложно ответить, поскольку у каждого автомобиля свой регламент сервисных работ. В книжке нужно смотреть пробеги от замены до замены. Некоторые современные коробки вообще ходят без замены масла! И рекомендованные производителем машины или масла многие тысячи километров при эксплуатации в России нужно сократить. Если вы ездите в режиме "старт—10 км— стоп", то нужно сократить пробег в два раза. Если ездите помногу, то есть машина успевает прогреваться вся, то в 1,2—1,3 раза. Проще с антифризом: качественный ходит до 100000 км, или два года. Тормозная жидкость тоже меняется через два года.

— Как выбрать моторное масло?

— Масло выбирается по вязкости. Масла с вязкостью 0W или 5W считаются пригодными для зимней эксплуатации в наших климатических условиях, с более высоким индексом — нет. И масла с индексом 0W подходят далеко не всем двигателям: нужно ориентироваться на рекомендации производителя.

— Покупать ли машину с пробегом по РФ, оснащенную вариатором?

— Это зависит от предыдущего владельца и относится и к беспробежной машине тоже. Если вариатор эксплуатировался правильно, а это никогда неизвестно, то он еще послужит вам. А то и вашим детям. Вот примерный рейтинг вариаторов: самые надежные — у Mitsubishi. Самые плохие — первое поколение "хондовских" (до 2000—01 гг.). "Ниссановские" вариаторы — "середнячки". Ремонт вариатора, который в нашем городе никто не делает качественно, очень дорого обходится, как и его замена. Поэтому при покупке машины с бесступенчатой трансмиссией нужно быть вдвойне внимательными. Если продавец уверяет, что толчки и подергивания при трогании или движении автомобиля исправятся заменой жидкости, не верьте: нужна полная диагностика коробки и двигателя. Кстати, замена масла у вариаторов тоже очень недешева.

Расходные материалы

— Как распознать, какой из ремней издает визг, ремень генератора или ГУРа, и какой у них ресурс?

— Ремни меняются по износу, определить который можно визуально. Даже хорошо натянутый ремень может проскальзывать из-за его пересыхания, то есть старости. Ремень гидроусилителя руля издает звуки при повороте руля, особенно при выкручивании его до упора. А ремень генератора — при включении фар и других потребителей энергии. Однако на некоторых двигателях ремень может быть общим.

— Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости и что делать, если купил машину, с которой его убрали?

— Стабилизатор помогает уменьшить крены кузова в поворотах, то есть делает подвеску более зависимой. Убирают его для устранения стуков, которые издают чаще всего изношенные стойки стабилизатора (так называемые линки). При обычной езде отсутствия "стаба" вы даже не заметите, а по гребенке и по ухабам автомобиль будет идти даже мягче. При скоростной езде по трассе машина будет сильнее крениться в поворотах. Если на автомобиле предусмотрен передний стабилизатор, желательно его вернуть на законное место. Отсутствие заднего проблем обычно не создает, его наличие зависит больше от комплектации, чем от модели.

— Чем амортизатор отличается от стойки?

— Для обычного пользователя ничем. Для любознательных поясним, что амортизатор не является несущим элементом, даже если он идет в сборе с пружиной; точнее сказать, стойка (амортизационная стойка) — это амортизатор в сборе с пружиной, исполняющий роль рычага подвески.

— Тормозные колодки после замены стали скрипеть. Думаю, куплены плохие, а друг сказал, что поскрипят и перестанут. Правда?

— Если у вашей машины идеальные тормозные диски, то новые качественные колодки скрипеть не должны. Но идеальные диски — это только новые, поэтому после замены скрип колодок допустим на первых 100—200 км пробега. Это время притирки и опрессовки. При каждой замене колодок смотрите на состояние диска. Он должен иметь идеально ровную зеркальную поверхность.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.