Кто и как приватизирует "Водоканал"?
Странно другое. Менеджеры "Водоканала" отказываются комментировать судьбу предприятия. Ровно так же и от мэрии Улан-Удэ не было ни одного слова о грядущей приватизации. То есть неофициально планы скорой продажи не опровергаются, "идет работа", но "комментария не будет".
Любопытно то, что в неведении находится не только общественность, но и заинтересованные структуры. Председатель профсоюзного комитета работников коммунального хозяйства ОПП Бурятии Елизавета Макарова сообщает, что "процедура акционирования уже началась". По крайней мере, эту информацию озвучивает руководство предприятия в общении с коллективом. Елизавета Макарова написала письма в Комитет городского хозяйства мэрии и в "Водоканал" с просьбой включить представителей профсоюзов в комиссию по приватизации предприятия. Но городская администрация не желает информировать о грядущей приватизации и профсоюзы: ответ пришел с отказом в просьбе.
В общем, у администрации города нет желания афишировать подробности приватизации. Неофициально речь пока идет об акционировании МУПа со стопроцентным участием мэрии Улан-Удэ. Но это всего лишь промежуточный шаг. Зачем менять форму хозяйствования без шансов внешнего инвестирования? Тогда следующим шагом должна быть продажа контрольного пакета акций потенциальному инвестору.
Есть другой путь — создать ООО с долей мэрии, например в 25 процентов, где уставным взносом с ее стороны будут нынешние активы "Водоканала". Так уже продавались МУПы в столице Бурятии. В частности МУП "Городские электросети". При удивительной закрытости этой темы пока приходится только гадать, по какому пути пойдет продажа. Ну не хотят власти Улан-Удэ делиться информацией о приватизации одного из главных объектов жизнеобеспечения в городе! При этом неофициальная информация продолжает гулять по городу, в том числе и в отношении потенциальных инвесторов (читай: новых хозяев "Водоканала").
По сути, это дает крайне негативный эффект. Мэрии и руководству "Водоканала" нужна была нервная обстановка вокруг приватизации муниципального имущества? Думается, нет. Но именно такого эффекта они добились. Теперь заинтересованная общественность будет детально следить за развитием событий, отслеживая цифры — оценку активов при приватизации, их балансовую стоимость, эффективность работы с долгами и прочие показатели. Получается, что создание искусственного ажиотажа — своеобразный фирменный знак приватизационных сделок в последние годы.