"Богатство родного края"
Фабрика принадлежит продуктовой сети "Титан". Несмотря на то, что оптово-розничная сеть компании развивалась успешно, "Титан" решил расширить свою деятельность и осваивать новые ниши.
"Открытие мясоперерабатывающей фабрики — закономерный шаг в развитии продовольственного бизнеса компании, — говорит Вадим Бредний, руководитель компании "Титан". — Это масштабный проект. Мы к нему шли несколько лет".
Общая стоимость проекта составила 185 млн рублей. На 2009 год утверждена государственная поддержка в форме субсидии на 1,018 млн рублей. Проектная мощность фабрики — 15—20 тонн продукции в сутки. На фабрике работают 120 специалистов, в будущем планируется расширение штата до 200 человек.
Проект инновационный. На фабрике установлено новейшее оборудование. Внедрены современные технологии. Персонал и менеджмент прошли дополнительное обучение на базовых курсах и семинарах. Предприятие освятил Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий. В рамках открытия фабрики сотрудники провели экскурсию по заводу и рассказали о том, как же получается продукция.
"Идея проекта возникла с того, что мы открыли цех по производству полуфабрикатов, — рассказывает Нина Тимошенкова, руководитель проекта. — Производительность составляла 3 тонны ежедневно. И тогда мы поняли, что это не все, что мы можем сделать. К тому же нашему рынку нужна качественная колбасная продукция".
Так был дан старт этому масштабному проекту. На предприятии установлено оборудование таких фирм, как Bastra, Zeydelman, Frey, Metler Toledo и др. Фирмы являются ведущими мировыми разработчиками и производителями в области мясопереработки. Всего на оборудование было потрачено 80 млн рублей.
Впервые в России были установлены катализаторы очистки воздуха, что обеспечивает эффект 100-процентной чистоты выбросов в атмосферу. Копчение деликатесов производится с использованием изысканной древесины европейского бука, который придает идеальный, эталонный аромат. Не содержит канцерогенов. Стоит отметить и тот факт, что "Селенга" принципиально не использует в производстве сою. Для обеспечения гигиены производства и дезинфекции установлено высокоэффективное санитарно-гигиеническое оборудование.
"Мы планируем работать приоритетно с местными поставщиками, — говорит Вадим Бредний. — Таким образом открытие фабрики сподвигнет сельхозпроизводителей заниматься производством более активно".
Недаром лозунг компании — "Богатство родного края". Например, говядина привозится из Закаменского и Джидинского районов, свинина — из Прибайкальского и Кабанского, баранину поставляет Боргойский СПК. Президент Бурятии отметил оригинальность проекта:
"Он хорошо встраивается в нашу концепцию агрохолдингов. В такое непростое время создается не просто магазин, а именно производственные мощности. Появляются рабочие места, реальный сектор экономики. Особо радует то, что произведенная продукция будет реализовываться также за пределами республики — на рынках Читы, Иркутска, Красноярска и Монголии. Это значит, денежный поток будет идти к нам из других регионов. Что положительно скажется на экономике республики и будет существенным вкладом в развитие Бурятии".
Совместно с отделением Сбербанка компания "Титан" не один месяц вела работу: анализировали всевозможные финансовые риски, риски рынков.
"Мы просто восхищены той организацией производства, которая существует на фабрике, — говорит Любовь Кармина, управляющая отделением Сбербанка. — И когда речь идет о производственном предприятии, банк всегда с большим желанием включается в работу. Создание фабрики крайне важно. Емкость рынка позволяет расширять объемы производства".
Вячеслав Наговицын отметил, что в Бурятии получается самое вкусное мясо. Это происходит и за счет экологии республики, возможности наших животных не только находиться в стоевом состоянии, но и питаться на лугах и пастбищах, что положительно сказывается на качестве продукции.
"Мы поставили задачу, как минимум на 75%, потребительский рынок закрыть товарами собственного производства, — говорит президент Бурятии. — Сегодня по мясным изделиям мы закрываем более 50%. Открытие новой фабрики позволит говорить о том, что в ближайшей перспективе, а это произойдет уже через год, мы добьемся той цели, которую поставили перед собой. Мы должны и обязаны наращивать дальше такие показатели и продавать свой товар за пределы республики, чтобы деньги не вывозились, а ввозились. Нам надо развивать производство, чтобы стать мощным субъектом РФ, который производит продукты питания".
Попробовав же представленную продукцию, президент признался, что очень любит колбасу "Краковскую":
"Я большой любитель колбас, которые имеют ярко выраженный вкус. У "Краковской" именно такой вкус. И я могу сказать, что это продукция высокого качества".
Президенту также понравилась колбаса "Банкетная":
"Необычно чувствовать вкус ягод, пробуя колбасу. Рулет из птицы вкусный. Я впервые попробовал готовую продукцию в виде деликатесов из баранины. Обычно ведь баранина стоит на столе в вареном виде. А здесь используются такие интересные технические решения. Баранина — традиционная бурятская еда, и если ассортимент будет наращиваться за счет баранины, люди с удовольствием будут ее покупать. В республике уж точно".
Сегодня на рынке колбасной продукции Бурятии 41% ввозится из других регионов, 50% производится в РБ. Фабрика "Селенга" планирует в 2010 году добиться увеличения доли продукции, произведенной в республике: 12% — из других регионов, 25% — колбасная продукция фабрики "Селенга" и 63% — производимая в Бурятии.