Неделя до приговора

Судебное слушание дела о тройном убийстве на Пушкина продолжается. Процесс длится уже третий месяц, стороны судебного процесса одна за другой заявляют ходатайства перед судом об исследовании значимых, по их мнению, доказательств. Для уточнения показаний в зал суда повторно приглашаются свидетели, перед присяжными оглашаются не исследованные ранее результаты экспертиз. Тем не менее, рассмотрение доказательств по делу близится к завершению.
A- A+
"Нанес удар, закрыв глаза"

Присяжным была представлена видеозапись проверки показаний подсудимого Сергея Жубрина на месте происшествия, сделанная еще в ходе следствия. От этих показаний подсудимый впоследствии отказался. Следственное мероприятие проводил Вячеслав Поляков, заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ СК при прокуратуре РФ по РБ.

Запись началась с того, что Жубрину было предложено рассказать об обстоятельствах совершения инкриминируемого ему преступления, а затем самостоятельно показать все на месте происшествия.

На записи Жубрин показал, что 2 февраля 2009 года он на маршрутке доехал с работы до остановки "Аптека" на Гагарина, поднялся на Пушкина, 10. Дверь квартиры ему открыла Екатерина Прокопьевна. Он сказал, что зашел за каталогами AVON, снял куртку, ботинки и прошел в квартиру. Пенсионерка пригласила его выпить чаю, Жубрин согласился. Женщина позвонила своей дочери Ларисе узнать, когда она придет домой. Та ответила, что будет через 20 минут. Жубрин рассказал, что пошел мыть руки в ванную, взял из своей сумки, которая стояла на трюмо, нож и прошел с ним на кухню. "Первый удар нанес, закрыв глаза, потом бил наотмашь. Сколько нанес ударов, не помню, но не менее десяти", — показал с помощью макета ножа Жубрин.

Удар в спину

В квартире убитых Жубрин показал на манекене, как упала Екатерина Прокопьевна — головой в сторону электроплиты. Большая часть ударов пришлась пенсионерке в грудь и по рукам, при этом та не кричала и на помощь не звала. Жубрин рассказал, что после этого он взял тряпку, вытер от крови плиту и холодильник, вымыл руки, закрыл дверь в кухню и прошел в зал.

В дальней правой комнате он увидел Аню, плотно закрыл ее дверь и прошел к выходу из зала. В это время в дверь позвонили.

— Я взял ключи, нож был у меня в рукаве под толстовкой. Я открыл дверь, зашла Лариса, она спросила, где мама, я ответил, что она на кухне, — рассказал на месте происшествия Жубрин. — Лариса торопилась, скинула пальто на кресло, тут же поставила сумку. Первый удар я нанес ей в спину. От удара она повернулась, я нанес еще несколько ударов ей в грудь.

Далее на видео Жубрин показал, как Лариса начала падать, ухватила за собой Жубрина, оба упали за кресло, стоящее на входе в зал. Лариса отбивалась от ударов, когда подскочила собака, а следом за ней на крики Ларисы выбежала Аня.

— Я бросил Ларису, Аню остановил ударом ножа, — показывал Жубрин. — Скользко было, я перевалился через кресло и, по-моему, ударил ее в грудь, не помню. Я пытался ее достать. Она повалилась, я еще раз ударил ее ножом. В это время Лариса начала подниматься на локтях, я перескочил через кресло и продолжил наносить ей удары.

"Я сомневался, что смогу"

На видеозаписи Жубрин показал с помощью манекена, как за ноги перетащил тело Ларисы на кухню, потом на руках перенес туда же тело Ани и положил ее на бабушку и на мать. Затем вымыл от крови пол, ведром не пользовался, "тряпку промывал над раковиной".

Чтобы инсценировать ограбление, выбрасывал из шкафов вещи, за дверцы брался тряпкой, чтобы не оставлять следов. Сломав замок в секретере стенки, нашел семь тысяч. В это время в сумке Ларисы зазвонил сотовый, Жубрин описал телефон: "корпус темный, может быть, черный". Вытряхнул содержимое сумки, в кошельке взял триста рублей. Затем вымыл нож, сложил его в пакет, сел покурить, бычок положил в карман куртки.

После этого взял с вешалки мягкий поводок и надел на собаку. Жубрин пояснил, что "собака без ошейника и поводка выглядит, как будто у нее нет хозяина". Затем выпустил ее в подъезд, закрыл дверь ключом и вышел. Пошел в сторону "Юбилейного", чтобы уехать на Бурвод. По дороге сбросил Ирине Манзыревой сервисное сообщение "call me", а когда та перезвонила, сказал: "Я это сделал". Затем остановил машину, доехал до КПП на Бурводе, чтобы "не светиться". Там, проходя по дамбе вдоль Степной протоки, выбросил в воду нож и ключ от квартиры. На видеозаписи Жубрина попросили указать это место, он сказал, что узнает его — "там рядом высокий забор".

Кто спланировал убийство?

На видеозаписи на вопрос Вячеслава Полякова, с какой целью он пошел на убийство, Жубрин ответил, что убил Манзыревых, чтобы завладеть с помощью своей бывшей жены Ирины квартирой Манзыревых, продать ее, а полученные деньги поделить между собой. Анну Манзыреву он убил как свидетельницу: "Анна в мои планы не входила, т.к. она несовершеннолетняя, на нее можно было оформить опекунство и распоряжаться квартирой. Когда убивал Ларису, она выскочила из комнаты и увидела, как я убиваю ее мать".

Умысел на убийство Манзыревых у него возник в ноябре 2008 года. С этого времени он вынашивал план совершения преступления, собирал информацию о том, когда работает Лариса, когда приходит домой. Последним толчком была ссора Ирины с матерью, он предложил бывшей жене совершить убийство родственников. Ирина плакала, отговаривала его, а потом дала согласие на то, чтобы убить родных. "Конкретной даты преступления не было, — рассказал Жубрин. — Я все равно сомневался, что смогу. Страх был".

После просмотра пленки в зале суда Жубрин опроверг эти свои показания.

Далее перед присяжными был допрошен Владимир Заболоцкий, сокамерник Жубрина по ИВС. На вопрос, знаком ли ему подсудимый, свидетель с минуту молча смотрел на Жубрина, а потом ответил, что знаком — сидел с ним в камере. Заболоцкий показал, что именно рассказывал ему о преступлении Жубрин (аудиозапись беседы в камере присяжным предоставили несколько недель назад). Свидетель сообщил, что он просто советовал Жубрину, как себя вести, "анализируя ситуацию". Цели склонить подсудимого к даче определенных показаний у него не было: "У каждого своя голова на плечах. Я просто высказывал ему свое мнение".

Чем владела Ирина?

Также присяжным была представлена справка из ГИБДД, из которой следовало, что на конец 2008-начало 2009 года ни на Жубрина, ни на Манзыреву машин зарегистрировано не было. Машина числилась только за дочерью подсудимой. На это Ирина Манзырева пояснила, что машины они имели, но они были оформлены на них по генеральной доверенности.

По запросу суда присяжным была представлена справка из БТИ, которая могла пролить свет на жилищное положение подсудимых. К ней были приложены фотографии дома по Урожайной. Согласно справке, дом по этому адресу постройки 1970 года имеет общую полезную площадь в 29,7 кв. м. Технические характеристики дома таковы: стены промерзшие, крыша толевая, полы с грибком, окна с перекосом. В справке говорится, что последняя инвентаризация строения проводилась в 2001 году, с тех пор "существенных изменений жилой дом и строения на земельном участке не претерпели".

В ответ подсудимая сообщила, что, во-первых, на улице Урожайной домов с таким же, как у нее номером, как минимум, два. Об этом она писала в администрацию района. А во-вторых, с 2001 года дом кардинально изменился и если бы сотрудники БТИ действительно приходили к ней для инвентаризации, они увидели бы, что "дом сухой, внутри оклеен обоями, да и отделка дома изменилась, появился пристрой к веранде". По словам Манзыревой, "фото дома сделаны под таким ракурсом, что даже мне, хозяйке, узнать его сложно".

Долги Жубрина

В зале суда был допрошен представленный стороной обвинения свидетель, который знал о долгах Жубрина на момент совершения преступления. Свидетель Багинов в то время работал начальником охраны в ТД "Надежда". С его слов, осенью 2008 года Жубрин на чужой машине стал виновником ДТП, забирать машину хозяин иномарки отказался, просил за нее деньги. Жубрину в кредите отказали, кредит в 150 тысяч взял на себя Багинов, Жубрин же дал ему расписку о том, что должен будет платить по кредиту. Однако в действительности этого не делал.

Опровергла показания Багинова подсудимая, заявившая, что свидетель мошенничает. В эту запутанную историю была замешана и она. Сначала она хотела помочь Жубрину, дала ему денег на эвакуатор, вложила 35 тысяч в ремонт авто, а потом решила ее выкупить: "Три месяца я платила за машину впустую. Перестала платить, потому что машину у меня забрали и не возвращали".

В суде выяснилось, что сотрудников ГИБДД на место той аварии никто не вызывал. Жубрин заявил, что виновником ДТП он не был, в ту ночь возил Багинова по его личным делам. Машину свидетель взял со стоянки, в обход хозяина, и знал, что у Жубрина тогда не было водительских прав. По словам Багинова, на сегодня Жубрин, отремонтировавший машину, остался должен ему всего 30 тысяч рублей.

На этой неделе стороны судебного заседания будут готовиться к прениям, по окончании которых коллегия присяжных выйдет на вынесение вердикта.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.