День автомобилиста-2010

В минувшие выходные прошел славный праздник работников автомобильного транспорта, к которому с удовольствием "примазались" все водители и даже некоторые пассажиры. Бурятская Федерация автоспорта отметила этот священный для всех держателей руля день проведением соревнований по автокроссу. Привычное мероприятие, но была новая трасса и гонщики-дебютанты в каждом из трех классов. Каждая гонка уникальна по-своему, у каждой свои эффектные моменты. Было солнце, ветер, тучи пыли, восторженные зрители, призы и поражения. Короче, праздник удался.
A- A+
Зрителей было немного, поскольку организаторы не стремились к массовости. Трасса новая, едва подготовленная, и обеспечить безопасность было сложно. Никакой рекламы не давалось, и потому собрались самые преданные поклонники автоспорта. Почти все зрители остались до самого конца заездов. Присоединялись к ним и те, кто проезжал мимо или явился на заправку "Крайснефть" — они могли увидеть гонки прямо с дороги на поселок Восточный. Очень хорошее расположение трассы, с точки зрения доступности!

Сама трасса очень интересная - продолжительная, с поворотами разных категорий сложности, но без тех удобных холмиков для зрителей, какие есть в Сотниково, где проводились гонки единственный раз. Организаторы надеются, что это место станет постоянным, и тогда уже можно подумать об обеспечении гонщиков и болельщиков всем необходимым.

Новая свежепрочесанная грейдерами трасса - это всегда трудности для гонщиков. Так, на одном крутом повороте образовался "пухляк", о который спотыкались машины, и одна даже встала "на уши". Переворотом на крышу отметилась Subaru Impreza, которая после раллиста Геннадия Кулаева уже в четвертый раз поменяла хозяина. Купил и восстановил машину после серьезного "краш-теста" Алексей Безызвестных. Переворот очень огорчил пилота Безызвестных, который в узких кругах широко известен как Леша Субарист. Талантливый механик и поклонник Subaru работает на собственной СТО Subaru Club, а прежде несколько лет был механиком у гонщика Бориса Гумница. Гоночный вирус поразил Лешу, и он принял участие в гонках. И пусть дебют был неудачным, это ценный опыт, и у пилота все еще впереди. Гонка - не гонка без машины колесами вверх!

Поломки не дали многим спортсменам завершить выступление. Взорвался бачок системы охлаждения на свежеприобретенной "Импрезе" ветерана Александра Александрова, дружно "сдыхали" "ВАЗ-21083" у спортсменов из класса Д2-1600. После контактов, неизбежных во время горячих битв на круге, машины теряли зеркала, куски бамперов, мяли крылья и дверцы. Была жаркая дуэль между Борисом Гумницем и Евгением Бадмаевым. В первом заезде Гумниц сразу со старта вырвался вперед и смог удержать лидерство, а во втором недавно купленная "Импреза" более опытного Бадмаева обошла "Лансер Эво" Бориса.

Зато благополучно проехал все круги Никита Буранов, единственный улан-удэнец в классе "автомобили с двигателем до 1600 куб. см". Он приехал четвертым, для дебюта это прекрасный результат. Никита пришел в автокросс из картинга, как и многие гонщики. Спонсором молодого спортсмена, помимо технических фирм, является "Бурят... нет, не нефтепродукт", а "...хлебпром"! А у ангарского спортсмена А. Власова, выступавшего под 21-м номером, спонсором и вовсе является Ангарский мясокомбинат, хорошо известный даже нам по их колбасе. А гонщик из Слюдянки А. Лапин привез с собой целую группу поддержки из четырех девушек в желтых туниках. На их появление очень радостно отреагировала превалирующая мужская часть аудитории. Победил же в классе 1600 с большим отрывом иркутский гонщик Алексей Ярковский.

Грузовики были хорошо знакомые, "ГАЗ-53" и "ЗиЛ-130", плюс еще один свеженький "Газон" новенького гонщика. Машин было мало: семь в классе "автомобили с двигателем до 1600 кубиков", пять в классе "до 3500 кубиков" и пяток грузовиков. Жаль, не приехали к нам блистательные шелеховчане Пушкари, отец и сын. Причина более чем уважительная: Руслан Пушкарь-младший участвует в чемпионате России, и ему не до того. Поздравляем всех автомобилистов с их наступившим праздником и желаем спортсменам побед и щедрых спонсоров, их болидам — технического "здоровья", а зрителям — новых зрелищ в следующих спортивных сезонах!

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.