Москва расставила точки над i

Государственная Дума приняла закон, по которому региональным главам запрещается именоваться президентами. Этим законом вводится крайний срок, до которого нужно "унифицировать" названия глав субъектов России, — до 1 января 2015 года.
A- A+
Первый блин комом

Конец лета - начало осени в Бурятии ознаменовалось тем, что "наверху" вдруг заговорили о переименовании должности президента РБ. Эта инициатива исходила от Вячеслава Наговицына, и для этого нужно было согласие конституционного большинства в Народном Хурале. Ломались копья, приводились "железобетонные" аргументы, как в пользу, так и против этой инициативы.

Напомним, президенту Бурятии Вячеславу Наговицыну, вслед за его коллегами на Северном Кавказе, в один прекрасный момент перестало нравиться название его должности. И он попросил Народный Хурал республики назвать его должность как-то по-другому, аргументируя тем, что в стране президент должен быть один. В обществе его инициатива была воспринята неоднозначно. Не было понятно, изменится ли юридический статус главы региона в связи с переименованием, не повлечет ли это каких-либо политических изменений и т.д. В конце сентября "президентский" законопроект обсуждался в республиканском парламенте на 17-й сессии. Даже тот факт, что инициатива исходила "сверху" и, на словах, получила поддержку большинства правящей партии, не помог ей пройти парламент. Что стало поводом для публикаций в федеральных СМИ о случившемся, причем вариации трактовок были самые разные: начиная с того, что Бурятия "взбунтовалась" и заканчивая разговорами о "техническом сбое".

Хорошая мина

Чтобы хоть как-то сохранить хорошую мину при плохой игре, представители правящей партии все свалили на отсутствовавших на заседании депутатов и через СМИ пригрозили снова выставить вопрос на голосование уже на следующей сессии. Но прошла 18-я, а за ней и 19-я сессия НХ РБ. Вопрос не стал даже подниматься на этих заседаниях. Почему же вдруг все стихло? Как поднялась внезапная волна, так она быстро и улеглась. Зачем же надо было так торопиться с вынесением вопроса на 17-ю сессию, чтобы затем все благополучно забыть?

По всей видимости, власти Бурятии просто решили дождаться федерального закона, который унифицирует все региональные власти. Один раз попав впросак, власти республики решили не испытывать судьбу и положиться на волю федерального центра. После того как Госдума решила вопрос положительно, предоставив возможность главам регионов именоваться, кто как хочет, только не президентом, Народному Хуралу РБ остается лишь технически оформить это решение вышестоящих органов. Что непременно будет сделано. Вопрос лишь в том, когда именно.

Переименовать Российскую Федерацию

А как же в других регионах, имеющих президентов? Ведь изначальная идея была в том, что в России должен быть только один президент — российский. Республики Северного Кавказа — Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария, Ингушетия, Адыгея — без лишних разговоров приняли эти правила и уже изменили наименования своих президентов. А вот Татарстан сказал однозначно, что переименовывать своего президента они не будут. Примерно в этом же духе высказались в Башкортостане, отметив, правда, что "вопрос не принципиальный".

Принятием закона Госдума раскрыла карты, опровергнув все разговоры о якобы исходящих снизу инициативах. Начавшиеся очень резво показательные переименования региональных глав дали сбой. Причем, в спокойной доселе Бурятии. Именно тогда федеральные власти взяли управление в свои руки и решили: раз не переименовываетесь добровольно, то сделаете это в добровольно-принудительном порядке. После чего остался один-единственный вопрос — страна у нас до сих пор называется Российская Федерация? Или тоже пришло время переименования?

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.