Амортизаторы: три мнения

Поскольку зимняя эксплуатация машины — тема сложная, мы попытались рассмотреть ее со всех сторон и аспектов. Сегодня в прицел нашего внимания попали амортизаторы, они же стойки, они же гарант безопасного и комфортного движения автомобиля по дорогам и за их пределами. Мы опросили тех, кто продает амортизаторы, тех, кто их устанавливает, и тех, кто их эксплуатирует.
A- A+

Продажа амортизаторов

В магазине "Авторитет" представлены две ведущие японские марки. Это KYB и Tokico. "Мы продаем эти марки, поскольку они пользуются наибольшей популярностью", — сказал продавец. Он же пояснил, что из названных "Каяба" подороже, ибо престиж марки выше, позиционируется она круче. У бренда мощная гарантийная политика, а это тоже включено в цену — как всегда, за все платит потребитель. "Токико" попроще, у них гарантия максимум полгода (ну или целый год, если вы потрудились поменять не только стойки "вкруг", но и пружины и защитные комплекты).

Еще одно отличие, даже более важное, заключается в том, что "Токико" не адаптирует свою продукцию под конкретный российский рынок — характеристики амортизаторов близки к оригиналу (то есть тому, что ставится на машину на заводе). В итоге они помягче, нежели суровая KYB, которая, как принято считать, заточена под российские бездорожные условия. Достигается жесткость-мягкость разным давлением газа, и Tokico выбирают те, кто предпочитает комфортную езду по городу.

Как еще рассказали в магазине "Авторитет", модельный ряд у KYB шире, поскольку это более старый и масштабный производитель. Поэтому цены немного повыше (впрочем, раньше эта разница была заметнее). У KYB есть и спортивная серия, и регулируемые амортизаторы для подвески с переменной жесткостью TEMS (технология Toyota). Кстати, о регулируемых амортизаторах сказали, что мало кто заморачивается на эту тему, деньги ведь не у всех есть, и проще, дешевле и надежнее переделать подвеску на нерегулируемую, чем выкладывать по двадцать тысяч за одну стойку. На провокационный вопрос — а что бы вы посоветовали, продавец уверенно порекомендовал KYB. Потому что она крепче.

В представительстве известной компании Exist, которая является ведущим Интернет-магазином, менеджеры были предельно лаконичны: "Мы возим все, что закажут. А заказывают разное: и оригинал, и KYB, и Tokico, и Bilstein". "Бильштайн", если сравнить по цене, в несколько раз дороже японских амортизационных стоек. Зато там есть разные серии: и спорт, и полуспорт, и поездка на машине превращается в наслаждение ее управляемостью. При условии, что сама машина, конечно, в порядке.

Есть и относительно новая марка амортизаторов и стоек — это Shinkai. Представители компании "Шинкай-Сибирь" говорят, что эта продукция выгодно отличается тем, что адаптирована для России и масло в амортизаторах более морозоустойчивое, а по ценнику это самое выгодное предложение. Производятся амортизаторы в Тайване, хорошо зарекомендовавшем себя в качестве производителя запчастей и комплектующих. Плюсом является также годовая гарантия. Минусом является неполный, довольно скромный модельный ряд. Но те, кто уже ездит на "Шинкае", довольны.

Так что выбрать, в принципе, есть из чего.

Установка амортизаторов

Дополнить слова продавцов мы решили на СТО, которая, в числе прочего, занимается и заменой амортизаторов. Станция называется Oil-Service (одна из сети), и спецы сказали вот что: "Сейчас ставят и Tokico, и Monroe, и KYB, но "Каяба" как-то выходит из моды. У этого бренда подупало качество — они уже захватили рынок, подмяли его под себя, и тех хороших стоек, что были вначале, уже нет. К тому же продукции много поддельной, это тоже отрицательно сказывается, и многие жалуются на "Каябу". А Tokico — молодая фирма, ей надо завоевывать сбыт, как в свое время "Каябе". Чтобы не нарваться на подделку, покупайте амортизаторы в специализированных магазинах! А то привозят даже из Китая дешевые тамошние стойки ценой 500 рублей за штуку, мы их ставим, и вскоре клиент возвращается — снова на замену. Неделю-месяц поездил — и все, снова здравствуйте, опять замена".

На вопрос, что посоветуете для эксплуатации ходовой части автомобиля зимой, мастера сказали: "Вообще не ездить!" Они, конечно, пошутили, но посмеявшись, пояснили: "Если не ездите зимой, значит, вы имеете шанс вернуть стойку в случае чего по гарантии. В талоне обслуживания написано, что эксплуатация при температуре ниже —30 настоятельно не рекомендуется, и езда на машине в такой мороз — это нарушение правил эксплуатации, дающее основание снять амортизатор с гарантии. Если не ездить нельзя, стоит обеспечить гараж с более теплой, нежели уличная, температурой, и перед началом движения прогревать амортизаторы. То есть первые километры ехать медленно и осторожно, не допуская резких толчков и ударов (почитайте гарантийный талон, там описано)".

Самая частая причина выхода амортизатора из строя — повреждение клапана, пояснили мастера Oil-Service. В этом случае из амортизатора выходит газ, и он становится нерабочим. Пробивает клапан из-за резкого удара колеса о неровность, и, увы, одного может оказаться достаточно. Зимой это очень легко, ибо масло внутри стойки замерзшее и твердое. Проверять амортизаторы и подвеску следует хотя бы раз на 10000 км. А если вы ездите зимой, то готовьтесь к замене амортизаторов по весне, если не раньше.

Эксплуатация амортизаторов

Не ездить нельзя. В такой ситуации находятся маршрутчики, таксисты, торговые представители и многие другие автомобильные профессионалы. И они особо даже и не напрягаются, относясь к амортизаторам как к расходным материалам, а к машине — как к рабочей лошади.

"Ну да что ж делать, — говорит Николай, таксист. — Понятно, что машине несладко в такие морозы! Но такова ее доля. Да, я знаю, надо выезжать и начинать движение медленно, прогревая амортизаторы. А как их прогреешь-то? Вот вы сидите в машине — тепло, печка работает. А если высунуть на ходу в окно палец — ведь сразу заледенеет. Так и амортизаторы — они обдуваются ветром, и температура получается куда ниже, чем на градуснике! И чем быстрее едешь, тем эта разница больше получается. Поэтому даже без вопросов — придется менять стоечки весной, ну, да на то и машина".

Многие автомобилисты говорят: зачем менять, когда можно прокачать? Те, кто хоть раз позволил себе новые стойки, дружно уверяют, что никакого сравнения с прокачанными нет.

"Прокачивая амортизаторы, — считает Сергей, автовладелец с 30- летним стажем, — вы постоянно заставляете себя ездить на подержанной подвеске. Новое есть новое, и высчитывать, прикидывать, сколько после прокачки стойки проходят, — это такой напряг. На новых езда — совсем другое удовольствие! Да и вся остальная подвеска живет дольше". "Прокачивая амортизационные стойки, вы не экономите, — говорит автовладелец Андрей, — потому что, по-хорошему, после каждой прокачки следует регулировать сход-развал. И все вместе, включая потери времени на процедуры, получается намного дороже, чем менять стойки. Потому что новые проходят спокойно года 2—3, а прокачанные — с полгода в лучшем случае".

Что ж, выводы вы сделаете для себя сами, почитав эти мнения. Одно бесспорно: автомобиль и улан-удэнская зима — вещи плохо друг с другом дружащие.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.