Муниципальное — значит, ничье?

24 декабря 2007 года на улице Октябрьской водитель автомобиля ГАЗ 5201 нарушил правила дорожного движения и врезался в микроавтобус "Истана". Ущерб микроавтобусу был оценен в 143 тысячи рублей, однако полис ОСАГО покрывает лишь 120 тысяч из них (они были выплачены страховой компанией). В итоге, владелец микроавтобуса обратился в суд с требованием взыскать разницу, составившую 23 тысячи, с владельца автомобиля ГАЗ 5201.
A- A+

В суде истец столкнулся с неожиданными препятствиями — никто не хотел признавать себя собственником грузового автомобиля. По сведениям регистрационного учета ГИБДД, владельцем автомобиля ГАЗ 5201 является МУП ПУЖКХ "Железнодорожное". Как выяснилось в суде, данное МУП ликвидировано еще в 2005 году, то есть за два года до ДТП.

За оформление полиса ОСАГО расплатилось ООО "Управляющая организация "Эталон-С". Но представитель этой организации сообщил в суде, что его организация никакого отношения к грузовому автомобилю не имеет. На вопрос о том, почему ООО "Управляющая организация "Эталон-С" тратилось на полис ОСАГО, представитель отвечать не стал. Выяснить, кто фактический владелец автомобиля, так и не удалось. Сам водитель грузового автомобиля в суд не являлся. По Гражданскому кодексу собственником всего имущества МУПов является соответствующее муниципальное образование. В данном случае это город Улан-Удэ. По требованию истца Комитет был привлечен по делу в качестве ответчика.

Представитель Комитета признавать грузовой автомобиль собственностью Улан-Удэ также отказался. Не смог он и вразумительно объяснить судьбу грузового автомобиля после ликвидации в 2005 году МУП ПУЖКХ "Железнодорожное".

Суд поставил точку в деле, тянувшемся почти 11 месяцев, и взыскал с Комитета по управлению имуществом и землепользованию, как с собственника грузового автомобиля, 23 тысячи рублей.

По итогам этого любопытного дела получается, что с 2005 года кто-то эксплуатирует муниципальное имущество без ведома и согласия его собственника.

Однако, как полагает защищавший интересы владельца микроавтобуса "Истана" юрист Аюр Цыбиков, такой "подарок" для фактического владельца грузового автомобиля не является случайным. Ведь "просто так" автомобили не переходят из рук в руки. Но в этом вопросе должны разбираться компетентные органы. Как и в том, как этот грузовой автомобиль проходит государственный технический осмотр. Совершенно непонятно, какие документы, подтверждающие право владения автомобилем, предъявляются сейчас в ГИБДД.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.