Как продлить шинам жизнь

Мы уже рассказывали о том, как правильно выбирать шины. Сегодня поговорим более подробно о том, как хранить шины правильно. Ведь от этого зависит их состояние к будущему сезону. Хитростей в «летовании» зимних колес немало! Раскроем их. Тогда и шина не состарится, не потрескается и не потеряет безопасность
A- A+
Чистота и режим! / /

Маленькое открытие. Специалисты утверждают, что температурный режим и влажность в помещении, где будут храниться шины, гораздо важнее для их сохранности и состояния, чем положение, в котором они сберегаются.

Пока массовый сезон смены колес только начался, спешу напомнить. Перед «переобувкой» шин или колес в сборе каждую обязательно нужно пометить, где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках -- просто пометьте переднюю и заднюю ось. Мел или цветные шнурки -- это дело вкуса. Сразу после снятия шин их обязательно нужно тщательно вымыть и высушить, удалив камни и другие предметы, застрявшие в структуре протектора. Потому как грязь, оставшаяся с дороги на колесах, существенно ускоряет процесс старения резины. После этого можно обработать специальной химией для консервации шин (не путать со средствами для восстановления цвета шин -- они содержат растворитель и для консервации не годятся). Правда, в нашем городе найти эту полезную вещь очень сложно.

Нужны ли полиэтиленовые мешки для хранения -- решайте сами, в зависимости от условий, в которых шины будут храниться. Единственный момент -- если шины хранятся на штампованных металлических дисках, мешки не нужно закрывать герметично, иначе накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.

Чего боятся шины? /

Шины сделаны из резины, а потому боятся они трех вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и воды (влажность). Как известные изделия, имеющие аналогичную кличку «резина». Поэтому, для того чтобы не пришлось выбрасывать еще вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в темном, сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20--25 градусов.
Очень важно также, чтобы в этом помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата, и чтобы там не было много пыли и грязи, которые также не способствуют шинному долгожительству. Если резина пересыхает (прямые солнечные лучи либо температура выше 25 градусов), на ней появляются микротрещины, которые существенно ослабляют общую прочность, что может привести (и нередко приводит) к разрыву шины во время движения. Самое неприятное то, что далеко не всегда эти трещины можно увидеть глазами, поэтому вы можете даже не знать о том, что эти колеса уже не так надежны, как когда были новыми.
Исходя из необходимых для хранения шин условий, оптимальными для хранения шин эксперты назовут: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире либо специализированный склад для хранения шин, которые сейчас приобретают все большую популярность и открываются все в больших количествах. А вот металлический гараж может подойти либо зимой, либо если он не стоит в тени, и только при условии, что колеса в сборе будут подвешены на стене. То же касается чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, тем более не застекленный -- далеко не лучшее место для хранения шин, ни зимой, ни летом.

Категорически не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом! За те полгода, которые резина проведет под открытым небом, она получит весь комплекс условий, которые шинам прямо противопоказаны -- роса, дождь, солнце, перепад температур, пыль и грязь.

Помните, что меняете вы шины два раза в год, но хранятся они каждый день, поэтому, складывая колеса на хранение весной, нужно понимать, что там же они будут находиться и в самые жаркие дни лета, и в дождливые дни осени.

Сдать и забыть? /

Теперь несколько слов о сравнительно новой услуге, которую предлагают и в нашем городе. Это межсезонное ответственное хранение шин. Услуга сама по себе очень востребована у автолюбителей: для качественного хранения нужны условия.

Эксперты рекомендуют: если вы решили доверить свои шины на сохранение шинному центру либо СТО, нужно, во-первых, внимательно почитать договор о хранении. Там обязательно должно быть выписано, в каких условиях будут храниться шины (влажность, температура воздуха), а также какую ответственность несет организация, обеспечивающая хранение, причем не только в случае утраты вашего имущества, но и его порчи. Если вам предлагают просто сдать шины по квитанции -- лучше отказаться, поскольку в данном случае ваши права и сохранность покрышек ничем не защищены.

Очень важен также механизм оценки состояния шин при приемке и выдаче, а также механизм компенсации убытков. Поинтересуйтесь этим, прежде чем доверить недешевую машинную «обувь». Попросите произвести осмотр помещения, в котором будут храниться шины. На нормальном складе на стенке при входе должны висеть термометр и гидрометр (прибор для измерения влажности воздуха) -- посмотрите на них. Если влажность зашкаливает более 85—90 % -- можно сразу прощаться. Если приборов нет -- попробуйте представить, какой микроклимат будет в этом помещении весь предполагаемый срок пребывания там ваших шин.

В любом случае, без осмотра помещения и изучения договора оставлять шины в шинном центре или на СТО крайне опасно -- слишком велик риск, что при получении вы обнаружите, что вам срочно нужно покупать новые покрышки. Если вы решили позаботиться о колесах сами, вот несколько правил. Хранить колеса лучше в сборе, накачанными до обычного. Прежде всего потому, что в этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль. Кроме того, это намного удобнее, как в замене шин во время смены сезона, так и в плане самого хранения. Но не все автолюбители могут себе позволить приобретение второго комплекта дисков, поэтому шины можно хранить и отдельно.

Как именно разместить колеса: стопкой, в подвешенном состоянии или стоя в ряд -- решайте сами, размещайте резину, как вам удобно, руководствуйтесь лишь несколькими важными нюансами.

Если вы храните шины без дисков стопкой, создается разное давление на их боковые стенки (самое большое -- на нижнюю шину). Не то, чтобы им обидно: просто две нижних шины слегка сожмутся, и, возможно, будет сложно их сбортировать и накачать на диске.
Если же вы храните шины без дисков в подвешенном состоянии, постарайтесь сделать так, чтобы кромки боковых поверхностей не лежали на тонком пруте, ибо под действием массы шины в этом месте кромка шины может деформироваться, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом шин. Потому в этом случае обмотайте крюк, на котором висит шина, чем-то мягким, например, ненужной чистой ветошью.

Ольга Кокорина, для «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.