«Учитель» -- это звучит бедно

С 1 сентября в России стартует новый проект модернизации образования. На днях председатель правительства России Владимир Путин заявил, что важным результатом проекта должно стать увеличение зарплаты учителям, как минимум на 30 %. Но денег на это не дал.
A- A+
«Учитель» -- это звучит бедно
Как прокомментировали в министерстве образования и науки РБ, повышение зарплаты учителям можно ждать лишь не ранее 2013 года. Поскольку денег на эти цели Москва не выделяет, а своих денег у Бурятии как бы нет.

-- Сейчас можно сказать, что правительство России дополнительно выделяет на образование 120 млрд рублей в течение 3 лет, то есть с 2011 по 2013 год. Выделение бюджета происходит по трем направлениям. Однако среди этих направлений пункта о повышении зарплаты нет, -- прокомментировали нам в министерстве образования.

Учителя видят в низкой зарплате главную причину снижения качества образования. Официально средняя заработная плата учителей в Бурятии составляет на сегодня 14 тысяч рублей. Но из разговоров с учителями ясно: это максимум, что может получить учитель в школе. Средняя же зарплата, по словам самих учителей, -- 7--8 тыс. рублей. Минимальный размер оплаты труда учителя -- около 4330 рублей. Сверх этого -- стимулирующие надбавки, которые фактически выплачиваются за сверхурочную работу.

Николай Федоров, молодой учитель истории и обществознания, -- один из тех немногих энтузиастов, у которого была мечта -- учить детей. Именно для этой цели он когда-то поступил в Бурятский государственный университет на исторический факультет и окончил его с отличием. Однако когда перспективный молодой учитель пришел в школу, он оказался в тупике: с одной стороны давняя мечта, с другой -- заработная плата, на которую не проживешь, и в целом, разочарование в системе образования.

«Инновации, которые сейчас пытаются внедрять, нанизываются на старую модель образования, что в итоге приводит к хаосу, -- говорит Николай Федоров. -- В школах нездоровая атмосфера из-за того, кому сколько начислили. А ситуация с заработной платой -- хуже некуда. Я, например, как молодой учитель получаю 5,5 тысячи рублей».

Низкая заработная плата -- основная причина, почему в школы не идет молодежь. В итоге никакой конкуренции среди молодых кадров нет, а большинство идет от безысходности, что не может не сказаться на качестве образования в целом.

Например, выпуск учителей истории Николая Федорова состоял из 60 человек. Из них в школу пошли человек 5, остальные работают где угодно, только не в сфере образования. В школах большая текучесть молодых кадров. И страдают от этого в первую очередь дети. «Чтобы изменить ту плачевную ситуацию, которая наблюдается в школах, на мой взгляд, надо привлекать молодежь, причем хорошие кадры, -- говорит Николай Федоров. -- Именно молодые учителя могут привнести в школы новаторство, понятно и интересно подать школьнику свой предмет. А чтобы привлечь молодежь в школы, надо повышать престиж работы учителем. И, в первую очередь, повышать заработную плату, как-то стимулировать молодежь».

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.