Спектакль о женщинах

«Города души» -- это пластический спектакль по одноименному роману Анаис Нин, режиссером которого является Евгения Герасимова. Вместе со студентами Академии культуры она создала на сцене «Феникса» постановку, которая отличается от других тем, что здесь зритель думает и чувствует.
A- A+
«Мне хотелось погрузить зрителя в загадочный мир женщины, поговорить о ее странной планете, -- говорит Евгения Герасимова. – Конечно, женщина без мужчины невозможна, поэтому эта тема рассматривается через призму взаимоотношений мужчины и женщины, через призму любви и понимания себя в этом мире».

Она может всю жизнь ждать чего-то, всматриваясь в проходящий мимо поезд, на ходу натягивая на голову свадебную фату. Она ждет, а Его все нет. И она недоумевает, почему. Почему все мужское внимание приковано к красивой, эффектной блондинке, у которой много амбиций, а внутри ничего нет.

«Это от слепоты! – говорит Евгения Герасимова. -- Мы вообще стали плохо видеть, слышать, ощущать. Когда эти три компонента присутствуют в человеке, тогда происходит развитие тебя как личности. Я, когда иду и говорю, могу увидеть целлофановый пакет на дереве или росточек, и я могу этому удивляться! И это здорово. Надо смотреть  хорошие фильмы, читать книги, общаться с интересными людьми, получать удовольствие от того, что ты делаешь».

И она уже не ждет. Она смотрит на эффектную блондинку, чья пустота вырывается наружу в виде отвратительного крика. Пафосная дама в истерике. И тут выходит она, серая мышка, которая начинает петь, и все вдруг понимают, что таится за внешностью, за этой несуразностью.

-- У нас был педагог – «серая мышка». Но когда она сыграла в спектакле, и к ней пришел успех, она изменилась: она стала ходить гордо, уверенно. Она сама себя открыла и стала увереннее. Потому что красота – это, в первую очередь, внутренняя свобода, которая приходит вместе с пониманием себя, – говорит Евгения Герасимова.

И тогда приходит Он. Спустя время все становится сложным и мучительным. Ты вдохнула, но не можешь выдохнуть. В горле застрял ком. Он нарастает и превращается в крик.

«В спектакле я хотела сперва привлечь внимание. Жестко. Многие не понимают, что значат эти шары, но они производят жуткое впечатление. А это крик женщины, который совпал с криком наших народившихся детей. Мне хотелось, чтобы люди вдруг обратили внимание и стали о чем-то думать», – говорит Евгения Герасимова.

Здесь нет текста, нет привычной сцены с привычной сменой декораций, нет точек в этой череде историй, лиц, эмоций. Многие не понимают многого в спектакле. Но, так или иначе, зритель начинает думать. И не важно, правильно или неправильно он воспринимает символы режиссера. Более важны эмоции и собственные умозаключения зрителя. Спектакль сделан так, чтобы человек сам нашел ответ на те вопросы, которые возникают в спектакле.

-- Во-первых, не надо бояться  тех мыслей, которые рождаются в ходе спектакля. Я помню, когда мы показывали «Сальвадора Дали» в театре «ЧелоВЕК», люди выходили и говорили, что ничего не понятно. Потом они возвращались и смотрели спектакль снова. И затем появилось понимание. Мне нравится, что после «Сальвадора Дали» люди стали интересоваться творчеством этого художника.

Даже если у вас появилась мысль, не совпадающая с тем, что хотели сказать авторы этим спектаклем, -- это тоже правильно. Значит, спектакль позволил родиться еще одному мнению. Главное – чтобы у зрителя появлялись эмоции, впечатления. Спектакль «Города души» можно увидеть еще только один раз.

Екатерина Хыртыгеева, «Номер один».
Фото Натальи Улановой.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.