Главные дороги Бурятии недофинансируют
Более половины федеральных дорог Бурятии не соответствуют современным требованиям -- они рассчитаны на меньшую нагрузку. Кроме того, на содержание этих дорог выделяется лишь половина требуемых средств.
По нашей республике проходят почти 830 км автотрасс федерального значения. Главная «федералка» -- это всем известная трасса М-55 «Байкал», пересекающая Сибирь с запада на восток (от Челябинская до Читы). А две другие -- это ведущие к монгольской границе автодороги А-164 «Култук -- Монды» и А-165 «Улан-Удэ -- Кяхта». Состояние этих дорог далеко от идеала. Причина проста -- не хватает денег.
-- Финансирование дорожной отрасли идет в пределах 40 процентов от потребности. Несколько лет назад российским правительством было решено довести финансирование до норматива к этому году. Кризис смешал планы, но дело не забыто -- просто срок перенесли на 2013 год, -- поясняет перспективы Александр Битуев.
Если с содержанием дорог ситуация оставляет желать лучшего, то со строительством и реконструкцией тенденция более отрадная. После завершения работ на дороге «Чита -- Хабаровск» было решено капитально заняться федеральными трассами Бурятии. Поэтому объемы в этой части дорожных работ растут.
В нынешнем сезоне продолжится работа на 14-километровом обходе города Кяхта. Это 2-миллиардный объект полностью финансируется из бюджета России. Обход подойдет прямо к МАПП «Кяхта» на границе с Монголией -- с учетом его грядущего расширения.
-- Здесь работает самая современная высокопроизводительная импортная техника. Глаз радуется, когда видишь, какая техника есть у строительных компаний республики. Ввод обхода предполагается в 2013 году. Но там набран такой темп, что объект может быть сдан в 2012 году, -- говорит Александр Битуев.
Строители продолжат работу близ Танхоя на участке 234--239 км дороги М-55 «Байкал». 5,6-километровый участок оценен в миллиард рублей, 500 млн из которых освоят в этом сезоне. Это одно из трех самых проблемных мест бурятского участка М-55, где особенно при плохой погоде автомашины сталкиваются с большими трудностями. Прежде всего, большегрузные фуры.
Большое значение для Бурятии имеет продолжающаяся реконструкция грунтового участка на федеральной трассе «Култук -- Монды». Это за Кыреном. Там, где кончается асфальт.
Объявлен конкурс на реконструкцию еще одного участка М-55. Цена вопроса 1,2 млрд рублей. Здешний сложный рельеф дороги тоже всегда беспокоит автомобилистов. Будут делать дороги в Кабанском, Мухоршибирском районах. Но существуют и «быстрые» проекты. Среди них -- «федералка» близ Улан-Удэ.
-- Это дорога, которая идет из Улан-Удэ в Иволгинский район. Чтобы увеличить пропускную способность, мы вышли с ходатайством в Росавтодор -- расширить этот участок с двух полос до четырех. К 1 июля капитальный ремонт будет закончен. Будет практически дорога первой категории, с освещением, благоустройством обочин. Думаю, это существенно украсит въезд в город, -- отмечает наш собеседник.
Интересен и такой факт из жизни федеральных дорог. Чаще всего конкурсы на ремонт и строительство выигрывают местные компании. Хотя бизнесмены из других регионов тоже проявляют интерес к освоению выделяемых миллиардных средств.
-- Хоть дороги и федеральные, но в большей степени по ним осуществляется связь районов республики между собой и с Улан-Удэ. Они проходят по территории девяти районов, в т.ч. густонаселенных и развитых в экономическом плане. От их состояния во многом зависит комфортность транспортных связей, -- говорит Александр Битуев, начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал».
Петр Санжиев, «Номер один».
-- Финансирование дорожной отрасли идет в пределах 40 процентов от потребности. Несколько лет назад российским правительством было решено довести финансирование до норматива к этому году. Кризис смешал планы, но дело не забыто -- просто срок перенесли на 2013 год, -- поясняет перспективы Александр Битуев.
Если с содержанием дорог ситуация оставляет желать лучшего, то со строительством и реконструкцией тенденция более отрадная. После завершения работ на дороге «Чита -- Хабаровск» было решено капитально заняться федеральными трассами Бурятии. Поэтому объемы в этой части дорожных работ растут.
В нынешнем сезоне продолжится работа на 14-километровом обходе города Кяхта. Это 2-миллиардный объект полностью финансируется из бюджета России. Обход подойдет прямо к МАПП «Кяхта» на границе с Монголией -- с учетом его грядущего расширения.
-- Здесь работает самая современная высокопроизводительная импортная техника. Глаз радуется, когда видишь, какая техника есть у строительных компаний республики. Ввод обхода предполагается в 2013 году. Но там набран такой темп, что объект может быть сдан в 2012 году, -- говорит Александр Битуев.
Строители продолжат работу близ Танхоя на участке 234--239 км дороги М-55 «Байкал». 5,6-километровый участок оценен в миллиард рублей, 500 млн из которых освоят в этом сезоне. Это одно из трех самых проблемных мест бурятского участка М-55, где особенно при плохой погоде автомашины сталкиваются с большими трудностями. Прежде всего, большегрузные фуры.
Большое значение для Бурятии имеет продолжающаяся реконструкция грунтового участка на федеральной трассе «Култук -- Монды». Это за Кыреном. Там, где кончается асфальт.
Объявлен конкурс на реконструкцию еще одного участка М-55. Цена вопроса 1,2 млрд рублей. Здешний сложный рельеф дороги тоже всегда беспокоит автомобилистов. Будут делать дороги в Кабанском, Мухоршибирском районах. Но существуют и «быстрые» проекты. Среди них -- «федералка» близ Улан-Удэ.
-- Это дорога, которая идет из Улан-Удэ в Иволгинский район. Чтобы увеличить пропускную способность, мы вышли с ходатайством в Росавтодор -- расширить этот участок с двух полос до четырех. К 1 июля капитальный ремонт будет закончен. Будет практически дорога первой категории, с освещением, благоустройством обочин. Думаю, это существенно украсит въезд в город, -- отмечает наш собеседник.
Интересен и такой факт из жизни федеральных дорог. Чаще всего конкурсы на ремонт и строительство выигрывают местные компании. Хотя бизнесмены из других регионов тоже проявляют интерес к освоению выделяемых миллиардных средств.
-- Хоть дороги и федеральные, но в большей степени по ним осуществляется связь районов республики между собой и с Улан-Удэ. Они проходят по территории девяти районов, в т.ч. густонаселенных и развитых в экономическом плане. От их состояния во многом зависит комфортность транспортных связей, -- говорит Александр Битуев, начальник Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал».
Петр Санжиев, «Номер один».