Социальная истерика

В прошлом номере нашей газеты мы описали непростую ситуацию, сложившуюся в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Статья вызвала бурную реакцию в руководстве интерната и в министерстве социальной защиты.
A- A+
Защитились стариками \\

Тем не менее руководство интерната не пожелало разговаривать с нами и после этой публикации. Ограничились направлением к нам нескольких делегаций постояльцев -- стариков и инвалидов, которые убеждали нас, что в интернате все просто замечательно, а в нашей статье написана ложь. Примечательно, что большая часть из них не читала нашу статью, о ее содержании они судили из устного пересказа работников дома-интерната. Мы внимательно выслушали пожилых людей, которые добирались до редакции с большим трудом, и уважаем их точку зрения. Несомненно, что многих проживающих в доме-интернате полностью устраивает жизнь в этом заведении.

Однако, наряду с организованно доставленными в редакцию стариками, по одиночке приходили к нам и недовольные, которые жаловались на условия проживания. Сделать им это было гораздо сложнее по многим причинам.

Лишение свободы \\

Одной из недовольных, пришедших к нам в редакцию, стала жительница интерната Ирина Май. Попав в интернат из-за болезни ног, она всерьез увлеклась буддизмом. С помощью восточной медицины ей удалось победить недуг и встать на ноги после паралича. Теперь в дацан она ходит регулярно. Но на каждый поход ей нужен пропуск. В очередях за правом выйти из стен интерната приходится простаивать часами.

-- Мне пошли навстречу, выдали долговременный пропуск, -- говорит Ирина Май. -- Другим везет меньше. Зависит от врача -- даст или нет. Брать пропуск должны все. Указываешь, куда идешь, с какой целью, на какое время. Долговременные пропуска дают редко, в основном только на несколько часов. Потом снова выписываешь -- и так каждый день.

Пенсионеры и инвалиды, проживающие в этом интернате, -- полноценные граждане страны. В отношении них не принято никаких судебных решений об ограничении свободы или дееспособности. А значит, постояльцы интерната имеют гарантированное Конституцией право на свободу передвижения. Однако пропускная система интерната такого права постояльцев лишает. Мы обратились в Комиссию по правам человека при президенте Бурятии с просьбой дать правовую оценку пропускной системе в доме-интернате. На что нам ответили, что внимательно изучат этот вопрос и дадут в ответ в ближайшее время.

Неадекватная реакция \\

По словам проживающей в интернате Галины Ким, после выхода статьи в свет в интернате творится что-то невообразимое. В первый же день выхода статьи в учреждении состоялось собрание, на котором руководство заведения рассказало проживающим о том, какое «вопиющее событие» произошло -- опубликована статья в газете. Затем едва ли не каждого проживающего сотрудники интерната начали просить поставить подписи под опровержением. Тот факт, что ознакомлены со статьей были далеко не все, видимо, специалистов «Доверия» нисколько не смутил. Тем, кто проявлял любопытство, они рассказывали содержание статьи своими словами. Подписи собирались несколько дней.

В этой ситуации возникает вопрос. Почему руководство интерната и министерства социальной защиты так бурно и неадекватно реагирует на критическую публикацию о своей работе? Почему своих критиков записывают во враги? Почему недовольство, обоснованное или нет, является поводом для истерики, а не возможностью посмотреть на себя со стороны?

Василиса Шишкина, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.