Маленькие проблемы большого бизнеса

Встреча бизнесменов Бурятии с Владимиром Путиным прошла в обстановке оптимизма
A- A+
Бизнес Бурятии по просьбе Владимира Путина ударился в частности. Высказался, как мог, и пошел ждать революционных решений из Москвы. Ждать, видимо, будет долго, потому что для премьера поставленные вопросы были или мелкими, или неразрешимыми. \\

На встрече Владимира Путина с промышленниками и предпринимателями Бурятии произошел исторический диалог между премьером и директором Приборостроительного объединения Сергеем Соляником:

Cергей Соляник: Если я окажусь подлецом, расстреляйте, меня, в конце концов.

Владимир Путин: Этого министерство обороны не может сделать. У нас демократическое государство и развивающаяся, развитая и продолжающая развиваться судебная система.

Ответ Владимира Путина может войти в анналы изощренного чувства юмора и, безусловно, делает ему честь как остроумному человеку.

Однако это был единственный смешной момент на встрече. Все остальное -- серьезный разговор о трудностях экономики региона. Причем сам Владимир Путин опередил стенания бизнеса о тарифах на электроэнергию в Бурятии:

-- Мне бы хотелось, чтобы вы о проблемах поговорили, в том числе об энергетике. Вячеслав Владимирович сейчас сказал, надо будет разобраться, почему у нас так быстро отменили постановление правительства, связанное с выравниванием тарифов на энергию. Вернусь в Москву -- обещаю вам, посмотрю это отдельно. Думаю, что восстановим этот режим.

После этого вообще можно было расходиться, потому что тарифы -- это главное. Однако промышленники и предприниматели еще кое-что сказали Владимиру Путину.

Тот же Сергей Соляник дискутировал с премьером о непростых отношениях своего предприятия с министерством обороны.

-- В этом году мы решились на беспрецедентный случай -- отказались подписывать контракт с военно-морским управлением, -- заявил директор. И пояснил, что предприятию работа на условиях Минобороны экономически невыгодна.

На что Владимир Путин заверил по окончании дискуссии:

-- В целом работа таких предприятий, как ваше, безусловно, будет обеспечена. Вы знаете об этом, средства заложены колоссальные.

Директор авиазавода Леонид Белых высказал наболевшее:

-- Сегодня все институты, особенно коммерческие, нацелены на подготовку, как говорится, «вождей», а сегодня нужны «индейцы», которые должны стоять у станков. Сегодня их, в общем-то, не хватает, сегодня по ПТУ проще набрать детей.

А у Селенгинского ЦКК другая драма. Из-за ограничений на федеральных трассах им невыгодно возить свою продукцию автомобилями. Как заявил глава предприятия Алексей Паньшин:

-- Предприятие расположено так, что мы не можем миновать участок федеральной трассы М-55 Москва -- Хабаровск. У нас до сих пор действует инструкция, которая говорит о том, что полная масса автопоезда не может превышать 39 тонн. А на федеральной трассе, в Сотниково, стоит пункт весового контроля. Я, с одной стороны думая об эффективности как производственник, должен закупать производительную технику, которая везет не 30--40 кубов, как наши «КамАЗы», а 60--70, но я тут же попадаю на перевес!

Владимир Путин:

-- Нам нужно будет тогда эти участки трассы укреплять, иначе мы их разобьем. Мы подумаем. Вот Игорь Евгеньевич (И.Е.Левитин -- министр транспорта Российской Федерации) подумает, сделает предложение.

Михаил Слипенчук, внезапно представившийся как депутат Еравнинского района, повел речь о вещах глобальных:

-- В советское время существовала модель соединения БАМа и Транссиба по линии Могзон -- Уоян. Эта трасса идет где-то 700 км. Реально эта трасса разгрузила бы БАМ, создала бы плечо для развития Удоканского месторождения.

Далее:

-- В Иркутской области очень дешевый газ, в Бурятии газа нет. Я разговаривал с академиками как руководитель фонда -- есть реальная техническая возможность сбросить газовую трубу непосредственно через Байкал.

И еще:

-- Отсутствует единый центр управления регулирования Байкалом. Существует 15 ведомств, которые между собой как-то могут координироваться, конечно, на федеральном уровне, но там уже совершенно другие интересы. Необходимо отойти от системы запретов и перейти к системе разрешения…

Надо признать, что только у Михаила Слипенчука получилось наиболее адекватно высказать свои чаяния. Остальных или трясло при виде Путина, или они ударялись в эмоции, или просто были неважными ораторами.

А вообще, настроение Владимира Путина было не критическим. Еще в самом начале он похвалил регион за статистику:

-- В прошлом году индекс промышленного производства составил 22,9 %. За первое полугодие -- уже 13,7 %. Я хочу вас с этим поздравить, потому что это говорит о том, что не только страна в целом, но и республика, округ выходят из кризиса и делают это уверенно.

Вот основываясь на этом высказывании, и было задано настроение всей встречи. Все хорошо, но есть отдельные трудности. При этом никто не заявлял об административном давлении на бизнес. Не было речи о высоких тарифах естественных монополий (помимо электроэнергии), ставках страховых взносов, о трудностях с госзакупками, о доступе к кредитованию. Бизнес Бурятии усиленно делал вид, что его это не волнует.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.