Электрички по-прежнему под вопросом

В Улан-Удэ прибыла делегация руководителей ВСЖД, целью которой является подписание договора о пригородных пассажирских перевозках с правительством Республики Бурятия.
A- A+
-- 5 сентября руководством ВСЖД была отправлена телеграмма в адрес линейной дирекции улан-удэнского пригородного движения о том, что есть вероятность остановки пригородного сообщения, -- сообщил начальник дирекции по пригородному сообщению ВСЖД Александр Семенов.

Еще 1 января решением правительства России ОАО «Российские железные дороги» было освобождено от функции перевозки пассажиров в пригородном сообщении. С того момента этим должны были заниматься специализированные пригородные компании. В Бурятии все это время работала красноярская пригородная пассажирская компания. Но 11 июля она прекратила работу.

-- Мы оказали им услуг на 130 миллионов рублей. И в настоящее время продолжаем выпускать на линию состав без пригородной компании, несмотря на то, что не должны этим заниматься, -- говорит Александр Семенов.

На пригородных маршрутах Бурятии курсирует 22 состава: от Улан-Удэ до станций Выдрино, Наушки и Петровский завод. За первое полугодие 2011 года этим видом транспорта воспользовались 678 тысяч пассажиров.

-- Республика устанавливает тариф, льготы. Поэтому перевозки нерентабельны. И мы с июля оказали услуги на 25 миллионов рублей, при этом не получив ничего взамен, -- говорит Александр Семенов.

Отпустить цены, для того чтобы организация пригородных перевозок стала прибыльной, государство также не может, поскольку цены сразу взлетят. Сейчас идут переговоры между ВСЖД и правительством РБ о разрешении сложившейся ситуации. По словам заместителя начальника ВСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Александра Парщикова, нерешенным остался лишь один вопрос о государственном субсидировании пригородного сообщения. Как выяснилось, цена вопроса уже до конца этого года составляет около 50 миллионов рублей. Именно в таком размере необходимо компенсировать из республиканского бюджета расходы новой пригородной компании за оставшиеся 3--4 месяца.

Эти деньги изначально в бюджете республики 2011 года не были предусмотрены, поэтому правительству придется новый закон с изменениями в бюджете утверждать в Хурале. Но, по мнению замначальника ВСЖД, эти процедуры можно быстро пройти, «если все стороны стремятся к достижению цели». Также в нашей республике еще не определена компания, которая будет заниматься перевозками. ВСЖД предложила правительству Бурятии «Байкальскую пригородную пассажирскую компанию», которая является совместным предприятием Иркутской области и ОАО «РЖД».

Если же вопрос о субсидировании не будет решен, «то нам придется остановить выдачу подвижного состава», -- сказал Александр Семенов. Кроме того, что множеству пассажиров придется пересаживаться на автобусы, без работы могут остаться около 160 человек, занятых в обслуживании пригородных поездов. Но с какого именно числа движение будет остановлено, железнодорожники не уточнили, сказав, что договор должен быть подписан. «Завтра мы должны поставить точку», -- оптимистично заявил Александр Парщиков.

Владимир Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.