Чем греть автомобиль в холода

Пришла настоящая зима. Покрытые кружевом инея стекла и зеркала, недовольный рев разбуженного двигателя, повышенный аппетит по топливу, жесткие замерзшие амортизаторы: На машине зимняя резина... Бр-р-р! Предлагаем вашему вниманию обзор того, что можно утеплить в машине или подогреть.
A- A+
Пришла настоящая зима. Покрытые кружевом инея стекла и зеркала, недовольный рев разбуженного двигателя, повышенный аппетит по топливу, жесткие замерзшие амортизаторы: На машине зимняя резина... Бр-р-р! Предлагаем вашему вниманию обзор того, что можно утеплить в машине или подогреть.

Начнем с главного. Это двигатель. Его можно не только оснастить автозапуском, но и сократить потери тепла, выделяемого при работе! Существует замечательный способ — накрывать капот машины до земли чем-нибудь теплым. Можно сшить для этого специальный накапотный чехол. Его недорого будет подстегать ватином или схожим утеплителем. Один автолюбитель пишет: "Проведены комплексные испытания накрывайки типа "намордник". Методика следующая: ставлю полностью прогретый автомобиль вечером на стоянку. Под капот засунул градусник. Накрыл бибику. Утром пришел — запуск, и бегом смотреть на термометр.

Итоги: поставил машину в 21 ч. 30 минут (на улице —23), завел ровно в 8:00. На улице —26, под капотом —13! Итого: после десяти с половиной часов стоянки — уверенный запуск мотора и разница в десять градусов в подкапотном пространстве. Эффективность подтверждена! Если период стоянки до 10 часов, то эффект потрясающий. На моторе 3S (многие легковые Toyota 90-х годов) — так там вообще долго тепло держится (блок чугунный), а вот на 1NZ (блок алюминиевый) эффект чуть меньше; но все равно это небо и земля!" Этот же намордник позволит сократить время прогрева двигателя и при запуске перед поездкой, и при автозапуске.

Если вы владелец гаража, то нелишним будет приобрести локальный источник тепла. Это гораздо эффективнее и дешевле, нежели обогревать весь гараж! Возьмем, к примеру, кварцевый обогреватель. Форма этой штуки как будто специально создана для лежания под картером машины. Плоская плита размером 60 на 35 сантиметров имеет толщину 2,5 см и подставку (которую с успехом можно заменить парой кирпичей).

Энергосберегающий девайс потребляет 0,5 кВт в час и долго отдает свое тепло. Он нагревается за полчаса, затем час остывает — очень выгодная штука. Проснувшись утром, его достаточно включить на полчаса, а пока все утренние дела сделаешь и на работу соберешься, как раз машина подогреется.

Существуют также и спирали, которые внедряются в систему охлаждения двигателя и подогревают антифриз. Нужна розетка на 220 вольт. Есть и более дорогой, но более совершенный и абсолютно автономный вариант — предпусковой подогреватель. У нас в городе представлены и Webasto, и Eberspacher. Это прекрасные штуки, однако очень дорогие (от 40 000 за четырехкиловаттник "Вебасто" с установкой, и цена зависит от объема двигателя). Принцип их работы вкратце таков. Под капот машины ставится небольшой девайс, который есть двигатель внутреннего сгорания. Он соединяется с опять-таки системой охлаждения двигателя автомобиля, заводится и гоняет через себя, согревая, антифриз. Предпусковой подогрев устраняет холодный запуск двигателя, тем самым увеличивая его ресурс.

Есть и подогреватели салона машины. Но это в основном для дальнобойщиков — чтоб не гонять всю ночь мотор своего грузовика, они пользуются теплом отопителя, который греет салон. Не обойтись зимой и без подогрева водителя. Всякие электронакидки, которые питаются от прикуривателя и одеваются на сиденье драйвера, уже очень актуальны. Китайские аналоги надежностью не отличаются, а вот российская продукция ("Емеля", "Горыныч") — это отличный выбор. Накидки, которые закрывают не только подушку сиденья, но и спину, предпочтительнее: они надежно закрепляются резинками, не смещаются, да и область почек тоже не любит холод.

А вот что не следует покупать, так это меховые натяжки руля. Они ухудшают контакт с этим важнейшим органом управления и могут выскользнуть из рук. Кожаные перчатки с утеплением внутри — вот вариант для зимы.

Ольга Кокорина, для "Номер один".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.