Год открытий и прорывов

Оглянемся на то, что произошло за это время в нашей родной автомобильной сфере. Событий было немало, и это означает, что время идет, жизнь если не кипит, то хотя бы побулькивает.
A- A+
Оглянемся на то, что произошло за это время в нашей родной автомобильной сфере. Событий было немало, и это означает, что время идет, жизнь если не кипит, то хотя бы побулькивает.

Автосалоны20 января открылся "Байкал Моторс", автосалон Nissan,второго по величине японского автопроизводителя. На открытиесалона приезжали московские гости и сам глава "Ниссан МоторРус" Франсуа Гупиль де Буйе. Директор компании "БайкалМоторс" Алексей Гуля-Яновский пообещал, что это лишь начало,и не обманул. Полку официальных дилеров снова прибыло — ужелетом. На месте бывшего "Ford центра" на Ключевской открылся"Бурятия Моторс" — дилер Hyundai.

На официальном открытии,опять же с титулованными гостями издалека и нашим мэром,презентовали будущие хиты продаж Sonata и ix55. Однакохитами стали не эти дорогие тачки, а неоднозначный Solarisпитерской сборки. Несмотря на недостатки конструкции(примитивная балочная задняя подвеска, старомодныйчетырехступенчатый автомат, тесноватый салон), машинауспешно продается благодаря свежему дизайну.

А Ford центр теперь у нас в "Стреле". Там продается новинка,Ford Focus третьего поколения — заслуженный народныйавтомобиль.

Таким образом, Улан-Удэ встречает новый 2012 год с кучейавтосалонов, из коих почти все — чьи-либо официальныедилеры. Похвально! Но это, пожалуй, и все на ближайшеевремя. Нескоро откроются у нас дилеры изящных Mazda,хищноглазых BMW или хотя бы Suzuki. Наш маленький город,захваченный в плен простецкими тачками типа "Логана" и"Соляриса", неинтересен более дорогим брендам. По крайнеймере, так говорят их представители, ответственные заразвитие дилерской сети в регионах.

На фото: в 2011 году открылось несколько официальныхавтосалонов новых для Бурятии марок

АвторынокТут несколько тенденций. Нашествие "корейцев" в первуюочередь. Продажа этих машин, по дизайну схожих с японцами ине менее качественно собранных, не очень дорогих и при этомлеворуких, начала процветать в этом году. Сие явлениесвязывают с оживлением кредитования, ростом благосостояниянаселения и падением ввоза "японцев". Надо обратитьвнимание, что цена машин 2010—2011 годов, ввезенных изстраны-производителя, не всегда значительно отличается отстоимости новой гарантийной машины у дилера. На истинных"корейцах" могут стоять другие моторы (как и у ихпредков-"японцев", заточенные под хороший бензин, а не тумочу, что льют нам на АЗС), у них комплектации богаче. Тоесть автомобили отличаются не только названиями.

Белорусские машины — еще одна песня. Благодаря тому, чтопошлина на ввоз в эту страну в разы ниже, чем при ввозе вРФ, а при вывозе из Белоруссии в РФ и вовсе отсутствует,автомобили оттуда очень выгодно привозить. Их перекупщикипродают по обычным ценам, накручивая неплохую маржу. Этомашины европейского, преимущественно немецкого производства.Есть, конечно, некоторые ограничения, но их, благодарянеповоротливости законодательства, обходят.

Монгольские машины катаются в некотором количестве — но тутеще сложнее. Чтобы не платить пошлину, нужно раз в полгодаездить в так называемый visa-run — максимальный срокпребывания автомобиля без уплаты пошлины 6 месяцев.

Правый руль превратился в тонкий ручеек, но совсем этотручеек не иссякает. Очень мало автомобилей — но зато этосвежие модели, интересные ценителю японского качества.

Открытием года я бы назвала "условно китайские" автомобили.Китайское в них не все — название да разработка, а сборкароссийская. Основой же являются любимые народом Сибирияпонские машины 90-х. На выходе — дешево и сердито.Гарантия три года, привычные ходовые качества, обилиезапчастей, низкая цена при богатой комплектации. Спасибо"БурятАвто" и безупречному чутью их руководства.

На фото: Рынок подержанных японских автомобилейпродолжал стагнировать

Негатив тоже былРост цен на бензин продолжается. Обещают очередной скачокввысь после выборов президента. Но нам не привыкать. Мы какездили, так и будем. Никто не уменьшит свою машину (то естьне пересядет на автомобиль классом ниже) только из-за цен набензин. Осваивать экономичную манеру езды, судя поокружающим, тоже не всем хочется.

Город наш Улан-Удэ продолжает тянуться к московскимстандартам. Пробки — один из признаков столицы (правда,нецивилизованной). Вызваны пробки и диким количествомтранспорта, и высокой аварийностью, и изменениями схемыдвижения. Постройка развязки, ведущаяся советскими, но неударными темпами, заставляет всех мучиться при движениичерез центр горда.

Подозрительная история с бывшим начальником УГИБДДполковником Аламжи Сыреновым многим испортила настроение ивозмутила до глубины души. Весной мы потеряли хорошего,порядочного человека, с которым журналисту всегда былоприятно пообщаться и посотрудничать.

Что принесет следующий — 2012-й, високосный год, год якобыконца света и год Дракона? Новое повышение цен на топливо —дело даже не в выборах, а в том, что оно все время дорожает.Автопарк города и республики вряд ли заметно изменится.Ушатанные, битые-перебитые, но старающиеся служить своимхозяевам праворульки еще много лет будут чередоваться сосверкающими дилерскими машинами. Среди опопсевших 200-хкрузаков так и будут изредка промелькивать несколькопафосных Infiniti, и никогда мы вживую не увидим на нашихулицах ни Bentley, ни Ferrari или Bugatti.

Ольга Кокорина, для "Номер один".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.