Школьники ослабели
Современные дети, подверженные гиподинамии, все реже могут выполнить нормативы на уроках физкультуры. Все чаще дети получают травмы и даже умирают во время занятий. Школьная программа, доставшаяся нам еще с советских времен, не привлекает учащихся. На физкультуру нет времени в плотном графике уроков и дополнительных занятий. Возникает вопрос: а нужен ли этот предмет вообще?
Современные дети, подверженные гиподинамии, все реже могут выполнить нормативы на уроках физкультуры. Все чаще дети получают травмы и даже умирают во время занятий. Школьная программа, доставшаяся нам еще с советских времен, не привлекает учащихся. На физкультуру нет времени в плотном графике уроков и дополнительных занятий. Возникает вопрос: а нужен ли этот предмет вообще? \\
Детей захватил Интернет
Благодаря социальным сетям и компьютерным играм современные школьники двигаются намного меньше, чем их сверстники 15--20 лет назад.
- Дети стали другие, - сетует школьный тренер с тридцатилетним стажем Виктор Гордеев, - более слабые, что ли. Раньше ребятишки все время на улице были, как-то физически развивались, а сейчас все время сидят за компьютером. Мы сейчас стараемся давать нагрузку как можно меньше, подходить к каждому индивидуально, исходя из его образа жизни. Скажу даже больше, обязательные нормативы: бег, прыжки, подтягивания и отжимания изменились в сторону уменьшения. Потому что сдавать нормативы должно большинство, а не меньшинство детей в классе.
Недостаток времени на физические нагрузки можно объяснить не только праздным зависанием в сети и играми. Учебная нагрузка в школе сейчас стала намного серьезней, нежели пятнадцать лет назад. У старшеклассников, поступающих в вузы, времени на спорт нет вообще. Кроме обязательных двух-трех уроков физкультуры.
Однако, как отмечают специалисты, в рамках этих уроков невозможно развить физическую деятельность. Очевидно, что уроки физкультуры сами по себе не являются панацеей от нездорового образа жизни и малоподвижности детей, сколько бы дополнительных часов ни было введено.
- Моторная плотность урока, то есть время непосредственной двигательной активности ребенка, составляет не более 15 минут за урок, - говорит Виктор Гордеев. - Мы не можем за это время улучшить спортивные качества ребенка. Одно дело, когда ты берешь двух-трех спортсменов и целенаправленно тренируешь. А их ведь тридцать человек. В первую очередь их надо научить технике, как правильно выполнять то или иное упражнение, внушить пользу здорового образа жизни.
Напомним, что количество часов физкультуры в школе, нормативы, а также методика преподавания рекомендуется министерством образования, однако каждый преподаватель физкультуры может вносить изменения по своему усмотрению.
Скучная физкультура
Гиподинамия среди нынешних школьников - грозный признак, который в купе с нездоровым образом жизни, перееданием, курением и потреблением алкоголя и наркотиков может серьезно повлиять на здоровье нации в будущем.
Как «болезнь цивилизации» это явление больше распространено среди улан-удэнских школьников. Ребята из районов подвержены этому в меньшей степени, недаром самые известные бурятские спортсмены родом из деревни, а спортфак БГУ на 90 % - сельские студенты. Может ли школьная физкультура справиться с гиподинамией?
Школа номер 49 в Улан-Удэ, где преподает Виктор Гордеев, считается одной из лучших в плане спортивной оснащенности. Наличие тренажерного зала, бассейна, поля с искусственным покрытием и зимнего катка позволяет ребятам заниматься более разнообразными видами спорта.
Однако такая ситуация не везде. Все зависит от материальной базы. В Улан-Удэ полным-полно школ, где есть только один спортивный зал, а количество дисциплин сведено до обязательного минимума: волейбол, баскетбол, гимнастика и легкая атлетика. Таким образом, физкультура в большинстве школ проигрывает в плане оснащения и интереса спортивным секциям, и как предмет, призванный повышать двигательную активность, тоже. Более того, физкультура может быть опасна.
Травмы с непривычки
- Сейчас стало страшно работать, - заключает Виктор Гордеев. - А вдруг ребенок с непривычки что-то повредит себе во время упражнения? Был такой случай: обычный кувырок, ребенок встал на руки резко и сломал обе руки.
По закону ответственность за травмы на уроках физкультуры несет преподаватель. Школа же должна предоставить безопасные условия. Однако в России редки случаи, когда родители обращаются по такому поводу в суд. Недавно сын улан-удэнки Натальи Тумереевой на уроке физкультуры упал во время эстафеты и сломал правую руку.
- Учитель физкультуры мало того, что не оказал никакой помощи, так он даже и не заметил, что ребенок упал. Так получилось, что я сама пришла в школу как раз после окончания этого урока и отвела его в травмпункт, - вспоминает Наталья. - Позвонил нам этот учитель только неделю спустя и объяснился: «Андрей мне ничего не сказал». Ну да, не сказал. Так он мальчик, он терпел, думал, что пройдет, откуда знать ребенку, что это перелом?
Евгения Балтатарова, «Номер один».
Детей захватил Интернет
Благодаря социальным сетям и компьютерным играм современные школьники двигаются намного меньше, чем их сверстники 15--20 лет назад.
- Дети стали другие, - сетует школьный тренер с тридцатилетним стажем Виктор Гордеев, - более слабые, что ли. Раньше ребятишки все время на улице были, как-то физически развивались, а сейчас все время сидят за компьютером. Мы сейчас стараемся давать нагрузку как можно меньше, подходить к каждому индивидуально, исходя из его образа жизни. Скажу даже больше, обязательные нормативы: бег, прыжки, подтягивания и отжимания изменились в сторону уменьшения. Потому что сдавать нормативы должно большинство, а не меньшинство детей в классе.
Недостаток времени на физические нагрузки можно объяснить не только праздным зависанием в сети и играми. Учебная нагрузка в школе сейчас стала намного серьезней, нежели пятнадцать лет назад. У старшеклассников, поступающих в вузы, времени на спорт нет вообще. Кроме обязательных двух-трех уроков физкультуры.
Однако, как отмечают специалисты, в рамках этих уроков невозможно развить физическую деятельность. Очевидно, что уроки физкультуры сами по себе не являются панацеей от нездорового образа жизни и малоподвижности детей, сколько бы дополнительных часов ни было введено.
- Моторная плотность урока, то есть время непосредственной двигательной активности ребенка, составляет не более 15 минут за урок, - говорит Виктор Гордеев. - Мы не можем за это время улучшить спортивные качества ребенка. Одно дело, когда ты берешь двух-трех спортсменов и целенаправленно тренируешь. А их ведь тридцать человек. В первую очередь их надо научить технике, как правильно выполнять то или иное упражнение, внушить пользу здорового образа жизни.
Напомним, что количество часов физкультуры в школе, нормативы, а также методика преподавания рекомендуется министерством образования, однако каждый преподаватель физкультуры может вносить изменения по своему усмотрению.
Скучная физкультура
Гиподинамия среди нынешних школьников - грозный признак, который в купе с нездоровым образом жизни, перееданием, курением и потреблением алкоголя и наркотиков может серьезно повлиять на здоровье нации в будущем.
Как «болезнь цивилизации» это явление больше распространено среди улан-удэнских школьников. Ребята из районов подвержены этому в меньшей степени, недаром самые известные бурятские спортсмены родом из деревни, а спортфак БГУ на 90 % - сельские студенты. Может ли школьная физкультура справиться с гиподинамией?
Школа номер 49 в Улан-Удэ, где преподает Виктор Гордеев, считается одной из лучших в плане спортивной оснащенности. Наличие тренажерного зала, бассейна, поля с искусственным покрытием и зимнего катка позволяет ребятам заниматься более разнообразными видами спорта.
Однако такая ситуация не везде. Все зависит от материальной базы. В Улан-Удэ полным-полно школ, где есть только один спортивный зал, а количество дисциплин сведено до обязательного минимума: волейбол, баскетбол, гимнастика и легкая атлетика. Таким образом, физкультура в большинстве школ проигрывает в плане оснащения и интереса спортивным секциям, и как предмет, призванный повышать двигательную активность, тоже. Более того, физкультура может быть опасна.
Травмы с непривычки
- Сейчас стало страшно работать, - заключает Виктор Гордеев. - А вдруг ребенок с непривычки что-то повредит себе во время упражнения? Был такой случай: обычный кувырок, ребенок встал на руки резко и сломал обе руки.
По закону ответственность за травмы на уроках физкультуры несет преподаватель. Школа же должна предоставить безопасные условия. Однако в России редки случаи, когда родители обращаются по такому поводу в суд. Недавно сын улан-удэнки Натальи Тумереевой на уроке физкультуры упал во время эстафеты и сломал правую руку.
- Учитель физкультуры мало того, что не оказал никакой помощи, так он даже и не заметил, что ребенок упал. Так получилось, что я сама пришла в школу как раз после окончания этого урока и отвела его в травмпункт, - вспоминает Наталья. - Позвонил нам этот учитель только неделю спустя и объяснился: «Андрей мне ничего не сказал». Ну да, не сказал. Так он мальчик, он терпел, думал, что пройдет, откуда знать ребенку, что это перелом?
Евгения Балтатарова, «Номер один».