Шизофреник зарубил своего отца

В Селенгинском районе больной шизофренией мужчина зарубил своего отца. Скорее всего, в тот момент у сына был приступ, и отец попал ему под горячую руку. Какого было психическое состояние больного и повлияло ли заболевание на его действия, установит экспертиза.
A- A+
В Селенгинском районе больной шизофренией мужчина зарубил своего отца. Скорее всего, в тот момент у сына был приступ, и отец попал ему под горячую руку. Какого было психическое состояние больного и повлияло ли заболевание на его действия, установит экспертиза.

В то утро больной сын находился дома один, отец, переночевав у другого сына, вернулся домой. Пока второй сын выгонял скот, отец зашел в дом.

В квартире все было перевернуто. Мебель, холодильник, стекла в окнах были изрублены топором. Сын с порога набросился на отца и зарубил его. Мужчина скончался на месте происшествия. По данным медицинской экспертизы, потерпевшему было нанесено не менее 14 ударов топором по различным частям тела, в том числе по голове. Лица у отца практически не было.
  
Когда через пять минут второй сын зашел в дом, в коридоре он нашел убитого отца, брат лежал в другой комнате. Обычно после сильного приступа у больных отмечается астения. Брат сразу же вызвал фельдшера врачебной амбулатории, по прибытии на место она сообщила о произошедшем в полицию. В тот же день по данному факту было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».

-- По подозрению в совершении преступления был задержан 28-летний сын погибшего, -- сообщает Антон Ненкин, следователь Гусиноозерского МСО СУ СК РФ по РБ. -- В ходе допроса в качестве подозреваемого в присутствии защитника мужчина от дачи показаний отказался, на вопросы не отвечал, свои действия ничем не мотивировал. Судом ему была определена мера пресечения в виде заключения под стражу. Сейчас обвиняемый находится в СИЗО.

В отношении подследственного уже назначена судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Известно, что мужчина состоит на учете в психоневрологическом диспансере с диагнозом шизофрения. По словам опрошенных по делу свидетелей, заболевание развилось у обвиняемого в старших классах школы. Его мать сообщила, что в школьные годы ее сына сильно избили, полученная тогда травма головы и спровоцировала заболевание.

Один раз обвиняемый три месяца пролежал в психиатрической больнице Улан-Удэ, но больше туда не попадал. 70-летний отец очень жалел сына, потому на все советы знакомых отправить его в диспансер отвечал отказом. Он взял на себя заботу о сыне, давал ему лекарства, кормил. Как сообщили родные обвиняемого, раньше подобных приступов у него не отмечалось.  

В последнее время отец с сыном часто жили одни, мать периодически уезжала на работу в Улан-Удэ. Больной сын вел затворнический образ жизни и уже давно не выходил из дома, даже во двор. Отец находился на пенсии, занимался хозяйством, очень любил рыбачить. Помимо больного сына, в семье выросли трое сыновей и дочь.    

Если психиатрическая экспертиза покажет, что на действия обвиняемого повлияло заболевание, его действия будут переквалифицированы, и по окончании расследования он может быть направлен на принудительное лечение в психиатрический стационар.

Любовь Ульянова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.