Пряная смесь

18 мая улан-удэнцы провели «Ночь в музее»
A- A+
18 мая улан-удэнцы провели «Ночь в музее»

Традиционная акция, которая охватывает практически весь мир, прошла и в нашем городе. Каждый музей представил свою программу. В итоге «Ночь в музее» прошла насыщенно и красиво.

Золотой век

18 мая путешествовать можно было не только по музеям, но и во времени. Дамы в пышных нарядах, кавалеры во фраках, покер, вальс и мазурка -- в Художественном музее им. Сампилова воссоздали атмосферу XIX века.

«Это идеальное время для развития человека, времена чести, закона, совести, - говорит Олег Петелин, народный артист Бурятии. – Недаром XIX век является золотым веком поэзии, искусства. Культура достигла своего пика, золотой середины развития».

Музеи сегодня - это не только старинные картины или новые имена в мире изобразительного искусства, музеи активно используют интерактивные способы привлечения гостей в свои стены. Огромное количество людей перемещалось из зала в зал. Кто-то играл в покер – популярную игру XIX века, которая служила способом общения. Другие, в особенности дети, с интересом наблюдали за боди-арт-художниками.

Примерить образ барышни из золотого века можно было и с помощью прически. Как известно, в те времена особой популярностью пользовались начесы, локоны, дамы часто использовали ленты, кружево.

В еще одном зале можно было видеть, как работают разные портретисты.  Как правило, любители портретов – это поклонники художественного искусства. Кто-то даже собирает свои портреты в исполнении разных художников.

«Я работаю в реалистическом жанре, использую кисточки для растушевки, она нужна для передачи тона кожи, теплоты человеческого тела, - рассказывает художница Виктория Рабжаева. – Портретирование от других жанров изобразительного искусства отличается тем, что здесь надо быстро схватить характерные особенности портретируемой модели и за короткий промежуток времени успеть передать их на бумаге».

XIX век немыслим без вальса, томных барышень и романтичного благородства. Всех желающих обучали тонкостям полонеза, мазурки и вальса.

Восточный базар

Музей истории города открыл в своих стенах восточный арт-базар. Гостей ожидала пряная смесь из ведической кухни, танцев под барабаны, михенди (космический мастер-класс) и джуманджи (настольные игры).

Авторы хэн-мэйд представили свои творения. Так что в музее можно было видеть разных творческих людей в милых безумных шапках и с эксклюзивными аксессуарами.

18 мая в музее города также начал свою работу Кинодвор. Новый сезон начался с песочного шоу от Саяны Шаглаевой и фильма об искусстве. Все это дополняли вкусная музыка из колонок, энергетика добра, имбирный чай и звездное небо.

Шатер Аттарии

Тема Востока получила свое продолжение в выставке Яны Ханхатовой «Аттария». Арабское слово «аттар» означает «аромат, запах». Аттары представляют собой чистую эссенцию запаха. Эти дорогостоящие и редкие ароматические вещества являются предками современного парфюма. История их происхождения насчитывает более пяти тысяч лет. С тех пор и до наших дней аттары изготавливаются мастерами Ближней Азии, Персии и Индии.

Технология их приготовления до сих пор хранится в секрете. Легенда гласит, что первый аттар открыла императрица Нурджан, жена императора Джехангира из династии Великих Моголов. Принимая ванну с розовыми лепестками, она восхитилась прекрасному запаху, который исходил от масляного слоя на воде. На охлажденной поверхности воды образовался слой эфирного масла розы, который впоследствии получил название - аттар Гулаб.

«Каждый снимок фотографа Яны Ханхатовой - это редкий аттар, и все они собраны и изготовлены в стране ароматов Аттарии, - говорят организаторы выставки. - Выставочная площадка представляет собой шатер - сосуд, в нем силой магии заключено терпкое «многоголосье» ароматов. Каждый из них - это чистейшая выжимка из красивейших цветов и ароматных пряностей!»

Яна Ханхатова - настоящий fashion-фотограф. Каждая изображенная девушка представляет собой загадку со своей историей.

Страдания мира сансары

Из сладко-красивого мира Аттарии зрители попадают в «Шесть миров сансары». Гостей ждет темная комната с изображенными образами различных состояний страдания шести миров сансары. Проект Макса Хамаева создан на стыке древних бурятских религиозных верований, буддизма и западной психологии в духе Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.

«Если привыкнуть к созерцанию страдания и неприятного как к противоядию против безначальных привычек считать «блага» сансарного существования счастьем и воображать их приятными, то эти [привычки] отпадут. А если не созерцать, то, как сказано, заблуждение и страсть возрастают, и Круговорот продолжается», - учит буддизм.

Направляя свет фонарей на изображения, зрители, таким образом, видят то, что хотят видеть. «Когда человек входит в светлое пространство, ему все кажется очевидным. Мне хотелось вовлечь зрителя в процесс, сделать так, чтобы его сознание сосредоточилось и задумалось о происходящем», - говорит Максим Хамаев.

В зале вывешено зеркало как напоминание о своих страданиях. Примечательно, что все работы выполнены без использования фотошопа – только методами фотографии.

«Конечно, такое я мог создать только в Улан-Удэ, в Бурятии. Здесь пространство наполнено природной энергией созидания и творчества для совершенно разных жанров искусства. Пожалуй, это одно из редких мест на Земле, где можно приблизиться к пониманию самого себя» , - говорит Максим Хамаев.

Конечно, описанные проекты – лишь часть мероприятий, которые были представлены зрителям 18 мая. Парк советского периода работал в музее истории им. Хангалова. Народные гуляния проходили в Этнографическом музее. Международный день музеев завершился успешно и продемонстрировал зрителям свою современность и актуальность.

Соня Матвеева, «Номер один».
Фото Анны Огородник.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.