Судитесь сами

Операторы расчетных центров ТГК-14 требуют платить за тепло второй раз.

A- A+
Операторы расчетных центров ТГК-14 требуют платить за тепло второй раз.

Неразбериха из-за спора «Тепловой компании» и ТГК-14 по поводу сбыта теплоэнергии в Улан-Удэ в мае прошлого года, похоже, до сей поры дает о себе знать. Горожанам приходят уведомления о долгах за тепло. Все потребители, которые в спорный период отдали деньги в «Тепловую компанию», теперь находятся в подвешенном состоянии.

Заставили платить в «Тепловую»

Конфликт между ООО «Тепловая компания» и ОАО «ТГК-14» за право на аренду муниципальных тепловых сетей и котельных в Улан-Удэ продолжался несколько месяцев. Заложниками этой ситуации стали горожане. В мае всех жителей города без исключения волновал один вопрос: кому все-таки нужно платить за тепло?

Даже в СМИ высказывались по этому поводу самые разные точки зрения. Кто-то призывал платить ТГК-14, кто-то - «Тепловой компании», а потом и вовсе прозвучал совет от главы республики: пока не платить никому. Растерянные горожане метались из стороны в сторону. После окончания «тепловой войны» улан-удэнцев успокоили - даже тем, кто заплатил в «Тепловую компанию», ничего не грозит. Будет сделан перерасчет, только и всего. На деле сейчас горожанам, заплатившим «не туда», угрожают расправой и судами, если они не погасят долг тому, кому нужно.

В такой ситуации оказалась, к примеру, семья Давыдовых.

- Мы пришли платить за май месяц в расчетно-кассовый центр по месту жительства. Оператор сразу сказала, что за тепло нужно платить «Тепловой кампании», мол, у них такое распоряжение. Практически вопреки нашей воле она перечислила деньги именно туда, - рассказывает Зинаида Давыдова.

Обещание не выполнено?

После чего ежемесячно в платежках у Давыдовых «повис» долг за тепло за май. Однако в ТГК-14 их успокоили: мол, будет произведен перерасчет, и платежи поступят туда, куда нужно. После этого, казалось бы, повода для волнения уже не было до той поры, пока в квартире Давыдовых не прозвенел телефонный звонок:

- Сегодня мне звонят по телефону, и автоответчик говорит, что у нас долг. Когда я дозвонилась до оператора, она мне сказала, что у меня есть долг, и я должна его погасить. Я объяснила, что мы заплатили в «Тепловую компанию», и напомнила, что руководство ТГК обещало автоматически зачесть все эти платежи, - рассказывает Зинаида Давыдова.

В ответ на эти слова оператор расчетного центра сообщила, что ситуация сейчас изменилась.

- Она сказала, что они получили распоряжение, согласно которому платежи в «Тепловую компанию» не засчитываются. Мы должны сами высуживать свои деньги у них, но в ТГК должны платить уже сейчас, - цитирует Зинаида Давыдова.

По словам Зинаиды Семеновны, точно так же говорят операторы ТГК-14 и ее дочери, и соседям, которые тоже когда-то оплатили счета за тепло в «Тепловую компанию».

- Мы что, все должны по второму разу платить за отопление? С кем мы должны судиться? С несуществующей уже «Тепловой компанией»? С какой стати вообще я должна с кем-то судиться, если у меня нет долгов?! - возмущается пенсионерка.

Виноват робот

За разъяснениями мы обратились в ТГК-14. Сотрудник пресс-службы ОАО «ТГК-14» Вячеслав Мартынюк заверил: ни с кем судиться горожанам не придется, никаких претензий к тем, кто платил в «Тепловую компанию», у ТГК-14 нет. А уведомления рассылаются автоматически по нескорректированной базе данных.

- К горожанам приходят долговые квитанции, в нашей компьютерной программе они «висят» должниками. Соответственно к ним приходят и квитанции с долгами. Но де-факто они должниками не являются. Потому что тогда была единая снабжающая организация - «Тепловая компания», они правильно делали, что платили ей. За тот период они рассчитались, и теперь это долги не улан-удэнцев, а долги «Тепловой компании» перед нами, - заявил Вячеслав Мартынюк.

По словам сотрудника пресс-службы, вносить изменения в компьютерные данные приходится вручную, поэтому эта работа затянулась, но в ближайшее время взаиморасчет между компаниями будет произведен, все данные будут восстановлены. Как бы то ни было, горожане в этой ситуации никоим образом не пострадают. Кроме того, в ТГК-14 пообещали, что «разберутся с некорректным поведением работников РКЦ за то, что они вводят потребителей в заблуждение».

Василиса Шишкина, «Номер один».


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.