Авиазавод расширяется
Улан-удэнский авиазавод готовится начать производства сразу двух новых типов вертолетов. Первый -- это глубоко модернизированная версия вертолета МИ-171, второй – совершенно новая для нашего предприятия машина – легкий вертолет Ка-226.
«Завод в столице Бурятии станет базой для производства Ми-171А2, - сообщили «Номеру один» в пресс-службе холдинга «Вертолеты России», куда входит улан-удэнское предприятие. - Ми-171А2 разрабатывается на базе вертолета Ми-171, и должен стать достойным продолжением семейства вертолетов Ми-8».
Ми-171А2 оснастили новыми электронными системами отражения параметров полета, навигации и коммуникации. Также в конструкции используют современные композиционные материалы. Нововведения увеличат дальность и скорость полета при более низком расходе топлива. Кроме того, экипаж вертолета сократится на одного человека. Это снизит стоимость летного часа, что очень важно для всех – российских и зарубежных авиакомпаний. Массовый выпуск вертолета будет развернут в Улан-Удэ с 2014 года.
- На заводе уже производится модернизация оборудования, - сообщил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. – Закупаются новые станки. С 2009 года ежегодно на техническое перевооружение выделятся 400-500 миллионов рублей.
Кроме этого, улан-удэнский авиазавод приступит к производству легких вертолетов.
Об этом сообщил на прошлой неделе после посещения авиазавода министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Производство новой продукции должно начаться также в 2014 году. Сборку Ка-226 развернут на площадях, которые ранее использовались для выпуска штурмовиков Су-25. У-УАЗ решил отказаться от полного цикла производства этих машин.
- Завод теперь будет производить отдельные части Су-25, которые будут передаваться другим заводам, - сообщили «Номеру один» на У-УАЗ. – На высвободившихся площадях установят оборудование для выпуска Ка-226.
На заводе уже разработана программа по закупке нового оборудования для производства новой машины. Холдинг «Вертолеты России», в который входит У-УАЗ, выделил на это почти 400 миллионов рублей. Поддержку в покупке современных станков окажет и федеральный бюджет. Точная сумма, правда, пока не известна. Линия по выпуску нового вертолета будет готова к концу 2013 года.
Ка-226, который является модернизацией вертолета Ка-26, разработан в конце 90-х годов конструкторским бюро Камова. В 2012 году КБ Камова начало готовить новую версию машины, которую и запустят в производство в Улан-Удэ. Вертолет берет на борт 5-7 пассажиров, может использоваться в спасательном или медицинском варианте. Ка-226 рассчитан на дальность полета в 600 километров. Особенность вертолета – соосная схема лопастей. У Ка-226 два несущих винта, которые вращаются в разные стороны.
Сейчас опытные экземпляры этой машины используются авиацией МЧС и авиакомпанией «Газпромавиа». В Минпромторге и холдинге «Вертолеты России» уверены, что у Ка-226 есть хороший экспортный потенциал. Первые произведенные в Улан-Удэ машины, скорее всего, отправятся заказчикам в азиатских странах.
Константин Гетманский, для «Номер один».