Гринпис хочет сноса дороги до турзоны

Гринпис России призывает отменить распоряжение правительства России, касающееся реконструкции дороги, ведущей к туристической зоне «Байкальская гавань». Экологи уже обратились к президенту Путину и премьер-министру Медведеву по этому поводу.
A- A+
Гринпис России призывает отменить распоряжение правительства России, касающееся реконструкции дороги, ведущей к туристической зоне «Байкальская гавань». Экологи уже обратились к президенту Путину и премьер-министру Медведеву по этому поводу.

Еще в апреле 2008 года правительство России выпустило распоряжение о переводе 77,24 гектаров земель лесного фонда в земли промышленности и иного специального назначения. Согласно ему, земли нескольких лесничеств – Байкальского, Усть-Баргузинского, Прибайкальского и Кикинского - были переданы под расширение автомобильной дороги и перенос некоторых ее участков. По мнению экологов, реконструкция дороги являлась «всего лишь предлогом».

Эти участки находятся на территории особо охраняемой Центральной экологической зоны Байкальской природной территории. Как считают экологи, Федеральный закон «Об охране озера Байкал» прямо запрещает переводить защитные леса центральной экологической зоны в земли других категорий.

- Создан крайне опасный прецедент. Если в каждом мелком и представляющемся кому-то «особом» случае добиваться «исключения из закона», то в конечном итоге закон этот будет лишен смысла и силы, - говорит руководитель Байкальской программы Гринпис России Аркадий Иванов. - Закон должен соблюдаться. Распоряжение должно быть отменено, особенно учитывая, что касается оно такого всемирно известного, уникального озера, признанного Всемирным наследием.

Экологи считают, что заявления о том, что чересчур жесткие ограничения в Центральной экологической зоне Байкала мешают экономическому и социальному развитию, являются ложными. А таким способом «общественность просто пытаются ввести в заблуждение».

Несмотря на благие намерения экологов, в данном случае эта инициатива, поддержи ее федеральные власти, привела бы к довольно тяжелым последствиям. Многие участки уже реконструированной дороги к туристической зоне «Байкальская гавань» пришлось бы разбирать. Кроме того, сносу подлежал бы новый мост через Хаим, а дорогу пришлось бы возвращать на старое место. Потому что, следуя букве закона о защите Байкала, никаких новых дорог там не должно быть в принципе.

Власти Бурятии неоднократно заявляли о желании пересмотра требований природоохранного законодательства к Центральной экологической зоне Байкала. Так, глава республики Вячеслав Наговицын заявлял, что запрет на ведение хозяйственной и другой деятельности просто ставит вне закона порядка 150 тысяч местных жителей.

- Нужно менять закон – от запретительных мер переходить к экономическим ограничениям. То есть, если человек занимается там деятельностью, он должен вести ее так, чтобы не нанести ущерб озеру Байкал. Но просто запрещать человеку там работать – это бессмысленно. Все равно он скотину держит, траву косит и так далее, - говорил Вячеслав Наговицын.

О смягчении федерального закона об охране Байкале неоднократно просили и местные власти – в том числе главы поселений и районные власти. В свою очередь Гринпис придерживается в этом вопросе жесткой позиции. По словам экологов, подобные попытки изменения закона являются «попытками выхолостить главные требования Федерального закона «Об охране озера Байкал».

Служба информации «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.