Россия обманула ВТО

Вместо снижения цен на иностранные автомобили впереди нас ждет только рост
A- A+
Вместо снижения цен на иностранные автомобили впереди нас ждет только рост

Надеждам жителей Бурятии на снижение стоимости иностранных автомобилей в связи со вступлением России в ВТО не суждено сбыться. Снижая драконовские пошлины одной рукой, другой правительство страны вводит не менее драконовский «утилизационный сбор».

Хитрый ход

Россия вступает в ВТО 23 августа. С этого же времени начнется плавное снижение пошлин на ввоз иностранных автомобилей и комплектующих. Так, с 23 августа с 30 % до 25 % будет снижена пошлина на автомобили не старше 3 лет. На подержанные иномарки старше трех лет они снизятся с 35 до 20 %. В целом пошлины должны практически обнулиться к 2019 году. Как пошлины влияли на автомобильные цены, можно проверить, сравнивая стоимость одинаковых автомобилей в салонах России и, например, США. Так, например новая «Хонда CRV» в России стоит, как минимум, 35 тысяч долларов. В Америке аналогичный автомобиль обойдется вам дешевле на 10 тысяч долларов. Казалось, что со вступлением в ВТО эта разница существенно сократится.

Но сейчас уже ясно - ждать, что снижение пошлин приведет к снижению цен, не стоит. Потому что с 1 сентября (спустя неделю после вступления в ВТО) в России официально вступит в силу закон об утилизационном сборе. Законом устанавливается запрет на регистрацию автомашин «без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации». Это значит, что к конечной цене на машину будет добавляться определенная сумма, которая, по идее, собирается для последующей утилизации данного авто. При ввозе автомобиля из-за границы утилизационный сбор будет уплачиваться таможенным органам до выдачи паспорта транспортного средства.

На прошлой неделе были опубликованы ставки утилизационного сбора. Базовая ставка за новую легковую машину составит двадцать тысяч рублей. Минимальный коэффициент для малолитражек составляет 1,34, что при базе в двадцать тысяч дает дополнительные 26800 рублей к цене за новую иномарку. Дальше коэффициент увеличивается в зависимости от мощности машины и ее возраста и растет вплоть до шестисот тысяч за дорогие представительские автомобили.

Будет рост цен

Официальные дилеры автомобильных компаний в Бурятии уже высказали свое мнение о новом сборе. По их мнению, закон неправильный и вредный, и это все делается для поддержки отечественного автопрома, продукцию которых не ругает разве что ленивый.

- Информации по изменению цен на автомобили «Хендай» пока нет, ситуация непонятная, - говорит директор дилерского центра Hyundai в Улан-Удэ Ольга Мочульская. - С одной стороны, все ожидают, что машины подешевеют со вступлением в ВТО, но этот налог возвращает все обратно. Поэтому машины в цене будут только расти, это однозначно. Дешевле машины не станут.

С ней согласился и заместитель директора одного из улан-удэнских автосалонов Виктор Малышенко.

- Это событие вызывает двоякие чувства, с одной стороны, Россия вступает в ВТО, что убьет наш автопром. С другой, эти же деятели вкладывают колоссальные средства в поддержку АвтоВАЗа. Ну, где логика? Если мы говорим, что нам нужны свои машины, зачем мы стремимся в ВТО такой ценой? В итоге за все это будут платить покупатели. Нас в очередной раз дурачат, - сказал он. По его словам, инициатива с введением утилизационного сбора отразится прежде всего на цене автомобилей в сторону повышения.

Большинство продавцов машин также уверены, что цены будут повышаться. Но если на новые авто цены поднимутся относительно несильно, на пять процентов, то намного хуже придется продавцам и покупателям подержанных машин.

Подержанные «японки» исчезнут

Здесь ставка увеличивается сразу в несколько раз. Так, например, коэффициент на машины возрастом больше трех лет составит 6. То есть базовый коэффициент (1,34, или 26800 рублей) умножается в шесть раз, что составит более ста шестидесяти тысяч рублей.

Любая подержанная бюджетная иномарка будет стоить на полторы сотни тысяч рублей дороже, чем сейчас, что фактически делает их недоступными для огромной части населения. При этом утилизационный сбор не коснется отечественного автопроизводителя, который сам должен позаботиться об утилизации машин.

Пока непонятно, кто, как и где будет заниматься утилизацией машин. А ведь именно это, как объясняют нам наши руководители, стало причиной введения нового сбора. Если вспомнить, в какую эпопею вылилось создание пунктов утилизации энергосберегающих лампочек (которых в Бурятии, например, так и не появилось), приходится ожидать не менее захватывающей истории и в этом случае. Конечно, если деньги покупателей авто и вовсе не растворятся в бюджете.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.