Москвичи дерутся за газировку «Байкал»

Победой Останкинского завода напитков над Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности завершился спор относительно права производить безалкогольный напиток «Байкал».
A- A+
Победой Останкинского завода напитков над Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности завершился спор относительно права производить безалкогольный напиток «Байкал».

Останкинский завод напитков начиная с 1972 года производит безалкогольный напиток «Байкал» и никогда не сталкивался с тем, что этот напиток у него попытаются отнять. Но в августе 2011 года на завод поступила претензия от Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности с требованием прекратить производство «контрафактной» продукции». Институт заявлял, что рецептуру и марку еще в 1977 году разработал именно он, а, значит, права на производство принадлежат ему. В 2011 году исключительная лицензия на использование товарного знака была предоставлена компании «Аквалайф», известная такой маркой, как «Напитки из Черноголовки».

Одновременно указанный институт вышел на торговые заведения, которые распространяли останкинский «Байкал», и потребовал прекратить продажу спорного напитка. В результате в ноябре 2011 года он был снят с продажи многими торговыми сетями страны.

Почти год длились разбирательства по этому поводу, в итоге свои иски и претензии НИИ отозвал. Судя по всему, стороны пришли к какому-то взаимоприемлемому решению.

Для товаропроизводителей Бурятии мораль истории весьма поучительна. Разработал торговую марку – немедленно регистрируй! Ибо времена общеколхозной собственности прошли. На дворе суровое время капиталистических частнособственнических настроений.

Петр Санжиев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.