Алкоголь и наркотики замаскировали под уголь

В исправительную колонию строгого режима № 8 пытались провезти 13 литров алкоголя и наркотики. Посылки перевозились в машине с углем и были под ним тщательно замаскированы.
A- A+
В исправительную колонию строгого режима № 8 пытались провезти 13 литров алкоголя и наркотики. Посылки перевозились в машине с углем и были под ним тщательно замаскированы.

26 стеклянных бутылок сначала упаковали в бумагу, затем сверху обмотали тряпками и покрыли сверток гудроном. Фактура предметов стала очень схожей с углем, правда, предметы под гудроном, в отличие от угля, имели более правильную форму. Таким же образом было замаскировано вещество  с характерным запахом дикорастущей конопли.

- Пока сложно сказать, кто причастен к этому случаю. Водитель, перевозивший уголь, возможно, окажется и не виноват, ведь не он лично загружал автомобиль. Кому посылка назначалась, тоже пока неизвестно, но, как правило, это обстоятельство несложно установить. На посылке обычно делается какая-то пометка – либо имя того, кому предназначалась, либо кличка, или номер отряда. Чаще всего мы это устанавливаем в ходе проверки, – говорит пресс-секретарь УФСИН, Лариса Мясищева.

Случаи попыток передать запрещенные предметы в места лишения свободы происходят очень часто. За первое полугодие нынешнего года в целом пытались провезти полтора килограмма наркотиков. Чаще всего это гашиш, но было зафиксировано три попытки передать героин. За этот же период пытались пронести 85 сотовых телефонов.

В августе пришедший на свидание с заключенным гражданин вместо стелек положил в обувь два сотовых телефона. Был и еще более интересный случай. В ту же исправительную колонию № 8 заехала машина, которая везла молоко. Из семисот тетрапакетов два оказались без молока, зато были набиты до отказа сотовыми телефонами. В каждой упаковке было по десять мобильников. Выяснилось что водитель, везший молочные продукты, не причастен к этому случаю.

Хитрость родных и близких заключенных, направленная на передачу запрещенных предметов, не знает границ. Зимой произошел еще один интересный случай. Заключенные участвовали в строительстве дацана, в качестве материала использовался брус. Передававшие посылку люди распилили большой брус, вырезали сердцевину и положили туда несколько бутылок алкоголя и дрожжи. Затем брус снова склеили, намочили водой и обсыпали снегом. Выглядел он очень естественно.

Или еще один случай, связанный также с работой, на которую привлекают осужденных. Некоторые из низ привлечены к работе по ремонту автомобилей. Однажды прибывший на ремонт автомобиль, якобы для ремонта, оказался  напичканным наркотиками, телефонами и пилками по металлу.

Часто для передачи используются хлебобулочные изделия. В печенье «орешки» с начинкой из вареной сгущенки вместо этой самой начинки положили наркотики. Или вот буквально на днях был случай, когда сим-карту передали в булочке. По всей видимости, кому-то из заключенных все-таки пронесли сотовый телефон, и теперь ему понадобилась сим-карта.

Передача алкоголя или сотового телефона считается административным правонарушением, а вот попытка послать наркотик грозит уголовным наказанием. Но ответственность могут понести только те, кто отправляет посылки, те, кому они предназначались, как правило, ответственности не несут, ведь очень сложно доказать, что человек «заказывал» себе эти вещества или предметы.

Ирина Ревенская, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.