Новая развязка опасна

Она только затруднит движение в центре и приведет к росту аварийности
A- A+
Она только затруднит движение в центре и приведет к росту аварийности

На 7 сентября назначено открытие долгожданной развязки на улице Балтахинова. Два года город, утопая в пробках, терпеливо ждал чудесного исцеления от глобальной загруженности центральных улиц. При этом большинство горожан подозревали – транспортные проблемы развязка не решит. Но все-таки все ожидали чуда. Мы попытались проанализировать, какие плюсы и минусы внесет развязка в городскую жизнь.

Опустим нюансы эстетического характера – новая развязка в центре полностью поглотила свободное пространство между Центральным рынком и «Метро». Нагромождение эстакад скрыло сам рынок и урезало архитектурную идею стеклянной «Еврозоны». Это мелочи. Главное – новая развязка больше украла, чем привнесла.

Об этом, в частности, предупреждал известный теперь уже активист из числа простых горожан Юрий Скляров, создавший свой сайт о городских дорогах. Два года назад он предупреждал – строительство развязки на Балтахинова станет серьезной градостроительной ошибкой, обращался с предложениями по улучшению проекта, но безрезультатно.

- Если говорить объективно, мы лишились возможности выбора маршрутов для движения. У нас теперь вообще нет проезда с улицы Балтахинова на улицу Куйбышева. Перекрестка на пересечении этих улиц сейчас вообще нет, развернуться на нем нельзя, теперь там металлические перила, – говорит Юрий.

Пройдет еще немало времени, пока горожане разберутся, как тут ездить. Причем сделать это будет сложно – развязка запутана и не продумана.

- Совершенно невменяемый получился перекресток возле театра Бурдрамы, - считает Юрий Скляров. – Теперь с проспекта Победы мы не сможем попасть на ул. Балтахинова и по ней на мост. Мы сможем свернуть по эстакаде только на Куйбышева и через весь центр ехать на клеверную развязку. Также с проспекта Победа мы не сможем теперь, как раньше, попасть к театру Бурдрамы. Для этого вообще придется сделать огромный крюк.

О том, что развязка не улучшит транспортную ситуацию в центре города, говорили по окончании своего исследования и петербургские, и иркутские специалисты по градостроительному моделированию, но даже на их заключение городские власти тогда не обратили внимания. А надо было бы - огрехи проектирования видны невооруженным глазом.

- Возле рынка под эстакадой по направлению к мосту у нас «украли» полторы полосы движения, - считает Юрий Скляров. – Фактически там сейчас две полосы, раньше было три, при этом они были широкими, и вместиться могли даже четыре потока машин. Сейчас там массивные опоры новой развязки. Если учесть, что маршрутки будут толпиться на остановке, то получим свободной только одну полосу. К тому же в районе «Еврозоны» у нас три полосы движения, в районе рынка – всего две. Этот трюк с сужением дороги обязательно обернется здесь пробками.

Если проследить движение транспортного потока дальше, к месту, где развязка «приземляется», получим еще более странную картину. Дело в том, что с верхней эстакады спускается две полосы, с рынка выходит тоже две полосы – итого четыре, но дальше-то у нас всего три полосы! В месте стыка верхнего и нижнего потоков аварии теперь практически гарантированы из-за сложностей обзора между «этажами».

Чуть дальше с клеверной развязки на мост выходит еще один поток транспорта. При этом «разгонной» полосы на мост нет, этот огрех строительства приведет к тому, что движение с клеверной развязки на мост станет очень проблематичным. И также это слияние потоков чревато авариями.

Что же касается пешеходных переходов, то и они вызывают замечания. Вход в подземный переход у театра Бурдрамы расположен слишком близко, буквально в метре от проезжей части. Шестиметровые переходы для пассажиров трамвая не каждому под силу преодолеть: чтобы перейти с трамвайной остановки, к примеру, на сторону рынка, нужно будет подняться, пройти несколько метров и снова спуститься. Пенсионерам такие марш-броски будут не по душе. С четырьмя лифтами, которые вскоре здесь заработают, тоже проблема. На обслуживание только одного лифта в год город будет тратить полтора миллиона рублей.

Любовь Ульянова, «Номер один».


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.