Плата за право дышать

Мальчик, у которого не работают легкие, мечтает вернуться домой.
A- A+
Мальчик, у которого не работают легкие, мечтает вернуться домой.

Этих двоих мальчишек знал весь поселок Багдарин. Два закадычных друга, два молочных брата, оба родились в один месяц и год, обоих даже назвали одним и тем же именем - Максим. Они всегда были вместе: ходили в школу, рыбачили, купались, катались на санках. Оба страшные непоседы и весельчаки. Казалось, такую дружбу не разбить ничем.

26 мая прошлого года летящий на огромной скорости автомобиль сбил двух маленьких друзей в поселке Багдарин. Один из мальчиков скончался тут же. Второго ребенка врачам пришлось собирать буквально по кусочкам. Такого количества травм, в том числе, казалось бы, несовместимых с жизнью, врачи в своей практике не припомнят. По их словам, восьмилетний Максим Удовиченко выжил чудом.

С момента этой чудовищной трагедии в семье Маханьковых и Удовиченко все изменилось. Алена Маханькова теперь каждую неделю ходит на кладбище и подолгу смотрит на фотографию своего сына. Ей кажется, что хотя бы здесь он как будто с ней рядом. Ирине Удовиченко, чей сын выжил, легче ненамного.

В реанимационном отделении БСМП Максим провел три месяца. Теперь уже пятый месяц, как он находится в реанимации детской клинической больницы. За это время было проведено множество консилиумов, несколько телемостов, и даже было обращение к легендарному профессору Рошалю. Однако ответ был получен неутешительный.

Ирину поставили перед фактом: ее сын больше никогда не встанет на ноги. Более того, даже дышать самостоятельно он тоже никогда не сможет. И эта страшная новость чуть не добила и без того упавшую духом женщину. Но она все же нашла в себе силы жить дальше и бороться за своего ребенка. Потому как отступать нельзя. Каждый день ее встречают глаза ее Максима. И только в ней сейчас заключен весь смысл жизни для искалеченного мальчишки.

«Когда я с ним, я сильная»

Теперь вся жизнь восьмилетнего Максима проходит в стенах больницы. Он прикован к постели. Все тело, начиная от шеи, полностью парализовано. Дышать самостоятельно мальчик не может, и потому теперь его жизнь навсегда связана с аппаратом искусственной вентиляции легких.

- Поначалу я просто бесконечно плакала. Не могла на него спокойно смотреть. Вздрагивала от телефонных звонков в страхе, что врачи вот-вот скажут мне что-нибудь страшное, - рассказывает Ирина Удовиченко.

Потом безутешная мать увидела, что ее состояние тревоги, грусти тут же передается ребенку, а когда она выглядит спокойной и уверенной - то и сын становится бодрее. С этого момента все свои слезы, страхи и сомнения она оставляет за стенами палаты. К сыну она неизменно заходит с улыбкой, показывая всем своим видом, что жизнь продолжается и все в порядке. Максиму передается уверенность матери, и он тоже начинает улыбаться.

- Утром встаю, варю ему еду - все как дома, по-домашнему. Привожу ему еду, кормлю. В больнице есть электроплитка, иногда что-нибудь готовлю для него прямо там. Мы с Максимом делаем зарядку, я делаю ему массаж. Мы разговариваем, читаем, смотрим фильмы и мультики. Когда я с ним, я сильная, хотя и тяжесть в душе не проходит, - говорит мама Максима.

Но быть сильной в такой ситуации удается далеко не всегда. То и дело наворачиваются слезы на глаза:

- Он меня часто спрашивает: «Мама, я выздоровею же? Мы пойдем купаться на речку?» Недавно просил меня купить ему новые санки, мол, прежние старые стали уже, поломались. Я в глаза ему боюсь смотреть. Как я скажу, что у него сломан позвоночник? Как объяснить, что он уже никогда не будет бегать и прыгать, как раньше? Разве это можно вообще объяснить ребенку? - заламывает руки Ирина.

Верю все равно

В изголовье постели Максима множество икон. Каждый день мама мальчика молится за него. Вопреки всему Ирина все еще надеется:

- В каком состоянии он находился, когда привезли в больницу! У него не было давления, сердце не билось. Его откачали. Он был на грани жизни и смерти, находился в коме. Усилиями врачей, молитвами откачали. Потом мне говорили, что он будет растением, мозг откажет, но он сейчас в ясном сознании и памяти! Он научился самостоятельно глотать пищу. Теперь он стал слышать, он все понимает. Значит, динамика есть!

Сердце матери в такой ситуации даже самым именитым докторам верить ну никак не хочет:

- Мне говорили, что с такими травмами даже взрослые погибают. А он живет! Для чего-то его же оставили жить! Все равно надеюсь, что он задышит сам и начнет ходить когда-нибудь. Постоянно молюсь, хожу в церковь. Не верю я, что он так и будет лежать. Ведь он жизни-то не видел в свои восемь лет! - с горечью восклицает безутешная мать.

Ирине часто снится, что ее сын, как прежде, бегает во дворе, что на самом деле ничего не случилось. Она бы отдала за это все на свете.

500 тысяч за жизнь ребенка

Матери двух Максимов часто общаются. Алена Маханькова, мать погибшего мальчика, признается, что чувствует вину за случившееся. Ведь именно ее пошли встречать в тот день два Максима. Она возвращалась в тот день из города после сеанса химиотерапии (женщина больна раком). Ирина, как может, успокаивает ее.

А чувствует ли свою вину виновник ДТП? На суд Андрей Черкинский пришел с опытным адвокатом, который ходатайствовал о том, чтобы дело рассматривалось в особом порядке. Женщины пришли на суд без защитника и, когда судья попросил Алену Маханькову «обосновать свои исковые требования», она просто расплакалась. Простые женщины, в отличие от подкованного адвоката, ничего обосновать не сумели. В итоге, 500 тысяч за жизнь каждого из детей - такое наказание понес водитель-убийца за свое преступление. Помимо этого, еще 400 тысяч материального ущерба водитель должен возместить Ирине Удовиченко, чтобы покрыть расходы на лечение сына. А за нарушение правил дорожного движения водитель осужден условно на 3 года и на год остался без прав. Такой приговор вынес на днях Багдаринский районный суд.

- За все 8 месяцев этого ада он не пришел ни разу, не попросил прощения. В итоге он и не сел, и заплатить не сможет. Он безработный. Даже если он устроится на работу, то будет копейки выплачивать нам годами, а ведь мне, например, средства необходимы прямо сейчас, - сетует Ирина.

В разговоре с журналистом Андрей Черкинский подтвердил – выплатить всю сумму целиком ни той, ни другой матери он не сможет. У него в планах устроиться на работу и с каждой зарплаты выплачивать по какой-то сумме. На вопрос, справедливое ли, по его мнению, наказание он понес за то, что сделал, он уклончиво ответил: «Так решил суд».

Жители Бурятии откликнутся  

Вся надежда у Ирины теперь на добрых людей. Она не может вернуться с сыном домой, потому что в Багдарине нет для Максима аппарата ИВЛ, без которого его жизнь уже невозможна. Он стоит 1 млн 25 тыс. рублей. Обращения в минздрав республики, письма в различные инстанции до сих пор ни к чему не привели. Откликнулся только российский благотворительный фонд «Подари жизнь».

- Я обратилась в фонд со своей бедой. И они хотят помочь мне, даже несмотря на что, что это не их профиль, ведь они оказывают  поддержку онкобольным детям, - рассказывает Ирина.

Работники благотворительного фонда "Подари Жизнь" обратились в российский фонд "Созидание", чтобы собрать деньги на приобретение аппарата ИВЛ для Максима.

Ребёнку также требуется собрать 155 тысяч на функциональную кровать, противопролежневый матрас и аспиратор, на личный счёт Ирины Александровны.  

- Я хочу обратиться ко всем жителям республики. Помощь земляков нам жизненно необходима!- просит Ирина.

Как говорится, дома и стены помогают. В поселке у нее много родственников. Она сможет вновь вернуться на работу, сидеть с ребенком помогут родственники.

- Я в лесном хозяйстве работаю. Больничный у меня не оплачивается. Сейчас у меня отпуск без содержания, но ведь надо дальше на что-то жить. Если вы поможете нам, мы сможем, наконец, уехать домой. Чтобы я не одна со своими проблемами была. Дома легче будет, - уверена Ирина.

Василиса Шишкина, «Номер один».


Расчетный счет:

ОАО АК «БАЙКАЛБАНК»
Республика Бурятия, Улан-Удэ,
ул. Красноармейская, 28.
БИК 048142736
ИНН 0323045986
КПП 032601001 МРИ МНС №2
к/с 301018102000000000736
р/с 40817810400000000001

В назначении платежа указывается: «На картсчет – 40817810301000864977. Батышева Ирина Александровна.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.