Потомок самураев в Улан-Удэ

Японская звезда русского балета возглавит балетную труппу бурятского театра
A- A+

Японская звезда русского балета возглавит балетную труппу бурятского театра

Бывший солист Большого Морихиро Ивата принял приглашение министерства культуры Бурятии стать главным балетмейстером театра оперы и балета. Необычное назначение одного из самых интересных танцовщиков современности стало новостью номер один в культурной жизни республики.

Морихиро Ивата еще не приехал в Улан-Удэ, но о его ближайших планах рассказали в минкульте.

- Нам очень сильно повезло, что танцовщик такого уровня будет работать в Бурятии, - говорит пресс-секретарь министерства Наталья Уланова. – Около полутора лет между нашим ведомством и господином Ивата шли переговоры. В прошлом году он посетил Бурятию в рамках международного фестиваля народного творчества «Венок дружбы» под эгидой Министерства культуры России. Он имел возможность посмотреть на условия, на уровень нашего балета, отдохнул на Байкале. Его карьера на тот момент в Большом театре в качестве танцовщика заканчивалась, без малого 17 лет он отдал этой сцене. И вот недавно он принял окончательное решение. Контракт господина Ивата заключен на один год, который, надеемся, мы будем продлевать. В 2013 году балетмейстер планирует поставить «Дон Кихота» - балет, который на бурятской сцене шел еще во времена легендарной Сахьяновой. Сейчас отрывки из него прекрасно танцуют Баир Жамбалов и Баярма Цыбикова. Так что следующий сезон должен быть очень интересным.

Лучший шут Большого

Морихиро Ивата родился в Йокогаме, начальное хореографическое образование получил в школе своего отца «Ивата-балет». В Россию он приехал 22 года назад в 1990-м, через пять лет стал танцевать в Большом театре, после стал одним из ведущих солистов, единственным иностранцем в балетной труппе.

Специалисты считают, что природа не наделила его данными сказочного принца, но свое дело он знает: у него фантастические прыжки и фирменные вращения, такого идеально точного, виртуозного, вдохновенного героя-солиста большая сцена не знала давно. Ивата очень быстро стал лучшим Шутом Большого. Разные варианты Шута он исполняет в «Ромео и Джульетте», «Лебедином озере» и «Легенде о любви», а с поправкой на европейскую традицию его Шут превращается в Арлекина в «Фантазии на тему Казановы» на музыку Моцарта. Еще в золотом запасе Морихиро Иваты есть изумительный по огранке Золотой божок в классической «Баядерке» Петипа, крестьянское па-де-де из «Жизели» и огненный Наездник в «Половецких плясках» в опере «Князь Игорь» в постановке Голейзовского. И множество других очень важных и очень разных ролей, позволяющих делать нехитрый вывод: этот солист универсален и надежен.

Морихиро Ивата окончил балетмейстерский факультет ГИТИСса. Его работы в качестве танцовщика и хореографа отмечены наградами многих международных конкурсов. За свою карьеру Морихиро Ивата много сделал для углубления российско-японских культурных связей. Его выдающиеся заслуги были отмечены государственными наградами России и Японии. Основная идея прощального выступления артиста, которое прошло в июле этого года, - продемонстрировать творческий союз российских и японских исполнителей и показать растущие связи между двумя народами в области культуры.

Переплетение истории 

Ивата-сан женат на русской танцовщице, у него две дочери 17 и 14 лет. Старшая дочь также занимается балетом.

- Несмотря на большую часть жизни, проведенную в России, русскую супругу-балерину, господин Ивата остается японцем, склонным к перфекционизму форм, рисунков, линий, гармонии тела и музыки. Нынешнее поколение балетной труппы театра окажется сопричастным к настоящему труду с высокой самоотдачей и стремлением к совершенству. Театр вдохнет новые идеи, иной подход, - прокомментировал новое назначение известный меценат, много лет проживший в Японии, Зоригто Саханов. - В этой истории многое может переплестись. Известно, что строительство здания театра велось силами плененных солдат японской Квантунской армии. И сегодня потомок самураев возглавил ее балетную труппу. Полагаю, что выбор министра Тимура Цыбикова по-настоящему интересен, перспективен. Предыдущие кадровые решения с Лубченко, Максутовым останутся в прошлом. Как и сами герои нашумевших некрасивых историй.

Евгения Балтатарова, «Номер один».

Фото Сергея Тарасенко

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.