Школьная эволюция

Современным требованиям невозможно соответствовать, если не работать над развитием образовательной системы, над повышением качества и доступности образования. Прежде всего этого требуют интересы детей.
A- A+
Современным требованиям невозможно соответствовать, если не работать над развитием образовательной системы, над повышением качества и доступности образования. Прежде всего этого требуют интересы детей.

В Улан-Удэ многое уже сделано. Школьная жизнь изменилась в лучшую сторону. Что нас ждет дальше? О школьных планах города мы поговорили с председателем Комитета по образованию Улан-Удэ Ульяной Афанасьевой.

- Последнее заметное изменение - реструктуризация. Зачем она нужна?

- Программа «Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений г. Улан-Удэ на 2008-2014 годы» направлена на решение проблемы неэффективного использования ресурсов в условиях их недостаточности. Сегодня плотность населения в разных частях Улан-Удэ уже не соответствует имеющейся сети социальных объектов. В городе сложилась ситуация, когда в густонаселенных микрорайонах школы переполнены, а в некоторых микрорайонах школы задействованы не на полную проектную мощность. Демографическая ситуация тоже к этому подталкивает. С 2002 года рождаемость растет. В 1-4 классах наблюдается увеличение количества детей. В результате в 80 % школ занятия проводятся в две смены. Реструктуризация сети городских школ – это еще один шаг к обеспечению качественного образования для всех.

- Какие школы уже укрупнились?

- В рамках Программы проведено присоединение школы  №34 к №38, №39 к №65, №30 к №5, №10 к №6, №16 к №58.
Идет и процесс объединения школ. Объединены школы №45 и №35, №38 и №11, школы №32 и начальной школы-сада №92.

- В чем завтрашний день наших школ?

- Какой бы уютной и теплой ни была школа, как бы эффективно ни использовались площади, важнее всего в ней не стены, а содержание. Качественное образование -- это то, что мы обязаны дать нашим детям. Без него любые стены любых зданий окажутся лишь красивой, но пустой подарочной упаковкой. Ключевое условие для достижения высокого результата -- индивидуализация образовательного процесса. В современных условиях нельзя ограничиваться возможностями одной школы.

- Как достичь индивидуализации в школах Улан-Удэ?

- Сейчас Комитет по образованию работает над новым проектом «Город открытий». Наша цель -- создать эффективную модель управления образованием. В городе Улан-Удэ планируется создание от 9 до 15 образовательных округов. Они будут включать в себя несколько общеобразовательных учреждений с большим, объединенным микрорайоном. Консолидация материально-технических, кадровых ресурсов школ существенно расширит возможности выбора собственной «образовательной траектории» для каждого обучающегося. Каждый ребенок сможет получать базовое образование, используя возможности сразу нескольких образовательных учреждений в соответствии со своими потребностями, например, изучать базовый комплект предметов - в одной школе, профильное обучение - в другой, элективные курсы - в третьей. Таким образом, «образовательная траектория» ученика будет определяться его потребностями и перечнем образовательных услуг, представляемых школами округа.

Существенные шаги в этом направлении уже сделаны. С 2011 года в городе успешно функционирует инновационная практико-ориентированная Корпорация «Вектор развития», в ее состав вошли передовые инновационные школы города. Именно они и станут «опорными» школами в каждом округе. Будут оказывать практическую и методическую помощь другим школам округа в различных формах: проводить практико-ориентированные семинары, стажировки, в том числе и в режиме онлайн.

Беседовал Петр Санжиев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.