Фотоохота за машинами

Припаркованные в запрещенных местах автомобили будут снимать круглые сутки
A- A+
Припаркованные в запрещенных местах автомобили будут снимать круглые сутки

В Улан-Удэ ждут прибытия специализированной автоматической системы, фиксирующей нарушения правил парковки. Система «Паркон» - это две видеокамеры и GPS-модуль. Первая камера снимает положение автомобиля на дороге, а вторая записывает его государственный номер. \\

С начала текущего года на специализированные стоянки перемещено 1340 задержанных транспортных средств. Впрочем, лишь малая часть из них эвакуированы по причине парковки в местах, где она запрещена.

-- В основном на такие вызовы приезжаем мы, потому что только у нас есть специальная техника. Но сейчас таких вызовов очень мало. В основном вызовы – это пьяные за рулем или водители, не имеющие документов, либо двойники-машины по ориентировке. В апреле задержанных машин из-за неправильной парковки было лишь две, - говорит генеральный директор «Азия-Лада-Сервис» Сэсэгма Дармаева.

Но, по словам начальника Управления ГИБДД ДПС по Бурятии Евгения Соловьева, работа по борьбе с неправильной парковкой проводится в городе постоянно.

-- Работа идет беспрерывно. Только разве что в самые морозы не работали, а так в принципе закон не приостанавливался, работа идет. Водители сейчас уже не в таком количестве оставляют машины под запрещающими знаками, - говорит Евгений Соловьев.

Скрытая камера

Несмотря на невысокую вероятность получить наказание, водителям расслабляться рано. В ближайшее время на авто, оставленные в запрещенном месте, начнется фотоохота. При помощи специальной системы «Паркон» все автомобили, припаркованные с нарушением правил, будут фотографироваться, и уведомления о штрафах будут рассылаться автовладельцам по почте.

Патруль будет проезжать по определенному маршруту множество раз за день и с помощью системы «Паркон» фиксировать все нарушения. Чтобы водитель транспортного средства заплатил штраф за неправильную парковку, его автомобиль должны зафиксировать два раза и с интервалом не менее чем 5 минут.

Проще говоря, когда в запрещенных местах в объективы камер попадают неподвижные автомобили, то их данные фиксируются. При этом сотрудники ГИБДД не обязаны ждать или искать хозяина машины, просто все данные передаются в службу рассылки квитанций. Каждому провинившемуся водителю по почте в течение 2-3 дней придет штрафная квитанция с двумя фотографиями автомобиля и указанием даты и времени съемки.

-- Патруль будет ехать и на скорости 10-15 км в час фиксировать транспортные средства, которые стоят под запрещающими знаками. Обязательно автомобиль нужно будет зафиксировать дважды с интервалом в пять и более минут, чтобы водитель не сказал потом, что он только остановился на секунду, - поясняет директор начальник центра автоматических фиксаций административных правонарушений Леонид Минаев.

Что касается офисных зданий, где установлены некие знаки, о том, что разрешается парковаться только служебным авто, то таких мест запреты не коснутся:

-- «Стоянка для служебного транспорта» - такого дорожного знака нет в правилах дорожного движения, - замечает Леонид Минаев.

Ориентировочно первый аппарат «Паркон» появится в Улан-Удэ уже в июле или августе. Пока только в одном экземпляре.

Расценки повышаются

В марте были внесены изменения в закон об эвакуации машин на штрафстоянку, в соответствии с которым плата за хранение задержанного транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Ранее плата взималась лишь на вторые сутки после хранения задержанного авто.

Кроме того, в Республиканской службе по тарифам рассматривается вопрос о повышении тарифов на оплату услуг эвакуации и хранения задержанных авто на спецстоянке.

-- Мы внесли свои предложения: за 1 час хранения просим установить цену в 26 рублей, а за 1 км пробега эвакуатора - 164 рубля. Также просим рассмотреть возможность установки отдельных тарифов на погрузку-разгрузку. Как там рассмотрят эти вопросы, будет решено к концу мая или в июне, - - замечает Сэсэгма Дармаева.

До этого мизерные тарифы приводили к тому, работать эвакуаторам приходилось в убыток. Однако, кое-какие изменения в плане организации такой работы уже свершились, а совсем скоро изменятся и тарифы, а значит, спецстоянки готовы работать в полную силу.

Василиса Шишкина, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.