Последний день рождения

Пропавшая 23 июня Вероника Черниговская найдена мертвой. Обгоревшее тело десятилетней девочки было обнаружено на третий день после ее исчезновения близ дороги Турунтаево - Халзаново. На сегодня по делу уже задержаны трое подозреваемых, которые признались в убийстве школьницы. Суд взял всех троих под арест.
A- A+
Пропавшая 23 июня Вероника Черниговская найдена мертвой. Обгоревшее тело десятилетней девочки было обнаружено на третий день после ее исчезновения близ дороги Турунтаево - Халзаново. На сегодня по делу уже задержаны трое подозреваемых, которые признались в убийстве школьницы. Суд взял всех троих под арест.

«Слез уже нет»

Этот маленький домик близ старой церкви в селе Турунтаево замер в тяжелом ожидании. Завтра родителям привезут тело их убитой дочери Вероники. Поцеловать ее на прощание им не удастся – свою дочь они будут хоронить в закрытом гробу. В доме идет уборка, для прощания с Вероникой освобождена большая комната. На стене в пустом зале висят фотографии семьи, в центре – фотография Вероники, старшей из детей Юлии Черниговской. Для погибшей дочери на подоконнике уже лежат купленные для похорон искусственные цветы.

- Слез уже нет – выплакала в первые дни, когда искали Вероничку, - тихо говорит Юлия, мама погибшей девочки. - Пока искали, нас пугала неизвестность, но самое страшное еще впереди, когда привезут тело. Пока меня поддерживают родственники, сестры, а потом, как я останусь одна, не знаю, что будет со мной. Очень тяжело.

Юлия тихо сглатывает последнее слово слезами. Глаза матери, потерявшей ребенка, не описать. Еще недавно дочь бегала до дому, возилась с младшим братиком, а сейчас все рухнуло.

- Мы с первых же дней наняли машину и начали ее искать, - почти шепотом говорит мать. - Лес обыскивали, ближайшие пилорамы, заброшенные фермы. Все надеялись, что все будет хорошо. Ездили в дацан, там нам сказали, что дочь жива, что ей плохо. Мы надеялись найти ее живой. Ведь не могла она заблудиться или уйти куда-то по своей воле. Мы думали, что ее или украли, или увезли.

Вероника только что закончила третий класс, перешла в четвертый. По словам мамы, училась дочь хорошо - за год у нее вышла только одна тройка по английскому языку. После школы ходила на кружки по ковроплетению и рисовала песком картинки. Теперь эти песчаные рисунки на картоне вызывают у матери глухую боль.

По дороге к бабушке

- Утром Вероника позавтракала и говорит: я пойду к бабушке, - вспоминает Юлия. – Я сказала, что она пойдет попозже, когда воды привезет. Она привезла воды, пообедала, переоделась. Довольная такая была: «Я, мама, дни до своего дня рождения считала, они, наверное, в Халзаново забыли про мой день рождения, а я приду и всем расскажу, что…»

Юлия заплакала. Дочь ушла 23 июня к своей бабушке, которая живет в соседнем селе Халзаново. Путь длиною в три километра, по которому девочка не раз ходила к бабушке в гости, не представлял особой опасности.

- Никто не мог предположить, что такое может произойти, - Юлия вытирает глаза. - Мы привыкли, что все нормально, расстояние между селами небольшое, дети пешком в школу постоянно ходят. В деревне двери-то никто не закрывает, все ведь друг друга знают.

До бабушки Вероника не дошла. Об этом Юлия узнала на следующий день, когда спросила у своей родной сестры, которая тоже живет в Халзаново, не забегала ли к ним Вероника.  

- Сестра сказала, что не видела дочку. Я сразу же с ее телефона позвонила бабушке, попросила позвать к телефону Веронику, сказала, чтобы отправляли ее домой, но бабушка меня огорошила – сказала, что внучка не приходила. Я сразу же побежала в полицию, - вспоминает мама.  

Страшная гора

Веронику объявили в розыск. На поиски девочки были брошены все силы – полиции, Следственного комитета, МЧС. Работали кинологи, добровольцы из числа местных жителей. На третьи сутки не прекращавшихся ни на час поисков в ходе обследования лесной местности, в 700 метрах от дороги, по которой шла Вероника, на вершине скалы были обнаружены обгоревшие останки.

- Кострище было большое, температура, видимо, была высокая. Верхние и нижние конечности обуглились. У рядом стоящих деревьев обгорела хвоя, - сообщает Цырен Цыремпилов, руководитель СО по Прибайкальскому району СУ СК РФ по РБ. - Пока не ясно, какие горючие вещества были использованы.

Страшную находку обнаружили вечером. В это время Юлия с родными вела поиски недалеко, на «телевышке». По дороге домой решили посмотреть, где работает полиция, и спросить, есть ли результаты.

- Как приехали, машины уже разъезжались, я подошла к одной, спрашиваю: «Что, работу закончили?», а он мне: – «Так девочку-то нашли», - вспоминает мама. – Спрашиваю, а почему родным не сообщаете, я мать. Когда узнала, что Вероника мертва, ноги подкосились…

Останки ребенка были направлены на судебно-медицинскую экспертизу. С места происшествия, в радиусе 150-300 метров, было изъято большое количество предметов. Грунт, трава, пластиковая тара, полиэтилен, строительный мусор, на которых имелись следы воздействия человека. Изъятые материалы были направлены на экспертизу. Отработке подверглись жители Турунтаево и близлежащих сел от 10 до 50 лет, проверялась и сопоставлялась информация о том, кто и где находился в день пропажи девочки. В итоге правоохранители вышли на троих жителей Турунтаево, которые, как ни странно, тоже принимали участие в поисках девочки.

- Мы до последнего не верили, что это они, потому что ребенок ребенка не может убить, - говорит Надежда, сестра Юлии. - А когда нам следователи сказали, что они дали показания и рассказали, как ее убивали, и что уже на следственном эксперименте все показали, мы поверили.

В числе задержанных 20-летний парень и двое 14-летних подростков. Одного из них мама Вероники знает давно – жили в одном районе села:

- Он постоянно на велике катался. Знаю, что родители у него постоянно пьяные, ни разу не видела их трезвыми. Говорят, что наркоманят все трое. Учительница рассказала мне, что старший из троицы неадекватный, с ровесниками не общался, все с малолетками.

- Одного из них я точно помню, два года назад я встречала на той же дороге, - вступает в разговор сестра Юлии Вика. – Они кричали мне непотребные вещи, даже вслух произнести неудобно. Меня муж тогда встречал, он пытался их догнать, но они убежали по горе вверх.

Первоначальное обвинение предъявлено

На сегодня известно, что все трое взяты под арест сроком на два месяца. Они уже дали признательные показания. В качестве мотива они выдвигают корысть. Якобы хотели забрать у девочки деньги.

- Они предложили девочке сократить путь до Халзаново по другой дороге. У детей ведь страха нет, на лицо друг друга знают, - сообщает Цырен Цыремпилов.

В прошлую субботу дело об убийстве школьницы было передано в отдел по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по РБ в Улан-Удэ. Всем троим инкриминируют убийство несовершеннолетней из корыстных побуждений.

Как сообщает СУ СК РФ по РБ, 23 июня троица увидела идущую по дороге в Халзаново девочку. По словам задержанных, у них возник корыстный умысел на похищение денег, которые были у девочки. Оттащив девочку в лес, один из нападавших нанес ей удар камнем по голове, в результате потерпевшая скончалась.

Сообщается также, что показания обвиняемых будут тщательно проверены, будет дана оценка и другим возможным мотивам совершения преступления, в том числе и сексуального насилия. На основе анализа собранных по делу доказательств, с учетом результатов экспертиз, следствие предъявит окончательное обвинение.

На месте гибели Вероники будет крест

Дорога из Турунтаево в Халзаново и действительно не так страшна и безлюдна, как представляется. Старый Баргузинский тракт в колдобинах идет меж возвышенностей, усеянных саранками, и утопающей в зелени реки. Это не тропинка сквозь темный лес, люди и машины здесь не редкость. Только детей теперь здесь никто одних по дороге не пускает.

- После этого случая я дочку одну не пускаю, - говорит Марина, встреченная нами из Халзаново женщина с девочкой-подростком. – А вообще ребятишки здесь постоянно ходили. Школьный автобус ходит только в первую смену, а во вторую - пешком. Даже первоклашки.

Марина, как и все жители Турунтаево, знает, где произошло это чудовищное убийство. Показывая на ту самую гору, она говорит: «Одного из тех парней я знаю, нормальный вроде, спокойный. Заподозрить в нем чудовище невозможно. Вроде не наркоман».

- На этой горе мы хотим потом крест поставить, - говорит Юлия Черниговская. – Вчера к батюшке ходили, договорились об отпевании Вероники, она ведь крещеная, - сказать слово «была» мама не может. – Во вторник хоронить будем, сейчас поедем на кладбище, посмотрим, не размыло ли могилку.

Отец Вероники пытается завести машину. Мужчина живет в городе, но на эти дни приехал в Турунтаево.

- Если честно, если бы мне их дали, я бы их разорвал на куски. Всех троих, прилюдно! – возмущенно говорит отец девочки Слава. – Показательно нужно наказывать, чтобы остальным неповадно было. У нас гуманность – он выйдет и то же самое сделает. Суровое наказание должно быть, вплоть до того, чтобы сексуальные конечности отрезали. А что больше, как с ним поступать? Изнасиловали, убили и сожгли на костре, это как вообще? В голове такое не умещается, как так можно? Где у них сердце? Что у них внутри-то?

Младшие дети Юлии сейчас у няни, они еще не знают, что случилось со старшей сестрой.

- Они просто знают, что Вероника потерялась и что мы ее ищем, - тихо говорит Юлия. – Потом, может, после похорон скажем. Младший, которому годик, особенно ее любит. Всегда теряет Веронику, когда она в школу уходит. Ждет ее и сейчас.  

Любовь Ульянова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.