Миссия милосердия Сергея Дроздова

Определиться с профессией в седьмом классе ему помог вовсе не случай. Будучи мальчишкой-семиклассником, он узнал о том, что самый близкий и дорогой человек – мама – тяжело заболела. Тогда он не имел представления о том, чем может ей помочь. Была уверенность в одном – после окончания школы во что бы то ни стало поступить в медицинский институт. Он осуществил свою мечту и сегодня благодарит Бога за то, что тот дал ему возможность продлить жизнь человеку, родившему его на этот свет…
A- A+
Определиться с профессией в седьмом классе ему помог вовсе не случай. Будучи мальчишкой-семиклассником, он узнал о том, что самый близкий и дорогой человек – мама – тяжело заболела. Тогда он не имел представления о том, чем может ей помочь. Была уверенность в одном – после окончания школы во что бы то ни стало поступить в медицинский институт. Он осуществил свою мечту и сегодня благодарит Бога за то, что тот дал ему возможность продлить жизнь человеку, родившему его на этот свет…  

Жизнь Сергея Дроздова определил не только этот эпизод. Окруженный любовью бабушек и дедушек, он вырос в атмосфере созидания, взаимовыручки, сострадания к людям. С детских лет ему внушали: можешь помочь – сделай это. Нет, не давай ложную надежду и пустых обещаний. Эти постулаты он запомнил навсегда. Верен им и по сей день.

Первые уроки

Много лет назад, когда микрорайон Шишковка г. Улан-Удэ был преимущественно застроен частными подворьями, а там, где сегодня тянутся многочисленные улицы, величественно шумел сосновый бор, Федор Филиппович Дроздов принял решение построить в этой части города дом. Время было послевоенное, трудное. За плечами были годы войны, с которой он вернулся с серьезным ранением. Хотелось мира, покоя, трудиться на совесть, воспитывать детей. Шли годы, выросли дети. Как водится, женились, обзавелись детьми. Сын Владимир после женитьбы решил остаться в отчем доме. Сюда июльским днем 19.. принесли счастливую весть о том, что род Дроздовых пополнился новым человеком – мальчиком, которому дали имя Сергей.

- В дедовском доме мы прожили до 1984 года. Прекрасно помню это время. С ностальгией вспоминаю о том времени. Помню эту улицу – Кутузова, дом № 17, в котором, можно сказать, прошло мое раннее детство. Сейчас проезжаю и не узнаю здешние места. В моей памяти сосновый лес, через который мы часто ходили в гости к родителям мамы. Машины не было, поэтому до поселка Стеклозавод, где жили другие мои бабушка и дедушка, всегда совершали пеший переход втроем, - с улыбкой рассказывает Сергей Дроздов.

Второй дед – Василий Сергеевич Хромых, по словам Сергея Владимировича, старался сделать из внука настоящего мужчину. Он не был на фронте, но имел награды как ветеран тыла. В годы войны трудился на стекольном заводе. К слову сказать, и бабушки - Марина Филипповна и Анна Григорьевна ковали Победу в тылу, за что были удостоены медалей «За доблестный труд».

На огороде деда всегда находилась работа – прополоть, полить, дрова наколоть. В качестве поощрения для любимого внука был сооружен бассейн.

- Поверьте, собственного бассейна во дворе не было ни у одного моего друга, соседа по улице. Причем, в летние месяцы, само собой, мы купались вместе с двоюродной сестрой. Но дед всегда грел нам воду вплоть до середины сентября. Закалял! Я рос, как говорят, «ботаником». Меня часто обижали в школе. Били, что скрывать! Так вот, дед всегда говорил: полагайся в этой жизни только на себя! Я понял его слова буквально и пошел в секцию классической борьбы. За четыре года стал чемпионом Бурятии, а с после первых тренировок научился давать сдачу, и уже никто в школе вплоть до 10 класса меня не обижал. Чаще обходили стороной…

Путь к мечте

После смерти деда и бабушки дом на Шишковке решили продать. Семья Дроздовых жила более чем скромно. Отец – Владимир Федорович работал помощником машиниста на железной дороге, мама – Людмила Васильвна, продавцом в магазине. На вырученные от продажи деньги сняли небольшую квартиру в центре города. Лишь несколько лет спустя родителям предоставили жилплощадь. В те годы активно строились спальные микрорайоны Улан-Удэ, и Дроздовым достались квадратные метры недалеко от 32-й школы.

- Когда я учился в шестом или седьмом классе, заболела мама. Многие помнят, что в советские годы в школе было такое понятие, как первичная профессиональная ориентация. Я, недолго думая, пошел работать санитаром в больницу скорой медицинской помощи в операционный блок. Трудно было, не скрою. Но тогда я уже знал наверняка, что после школы пойду в мединститут. Чтобы закрепить это желание, вплоть до окончания учебы каждое лето я появлялся на пороге БСМП и принимался за работу.

Среди тех, кто видел усердие и упорство молодого парня, был Роберт Христофорович Матвеев. Тогда он был молодым интерном, недавно окончившим Алтайский медицинский институт им. Ленинского комсомола. Однажды в беседе он спросил у парня, куда тот собирается поступать. Сергей скромно пожал плечами.

- Тогда он меня убедил в том, что вуз, который он сам закончил, – лучший на территории Сибири и Дальнего Востока. Я поверил. Понятно, что после выпускного направился в Барнаул поступать в мединститут.

- Получилось?

- Несмотря на то, что я без пяти минут был обладателем серебряной медали, не хватило 0,1 балла до желаемой награды за учебу, поступить с первого раза не удалось. Связей у меня не было, платить «на лапу» тогда было не принято. Так что мне было предложено пробовать свои силы на будущий год.

- Вернулись в Улан-Удэ?

- Да. Но мечту не оставил. Усердно занимался. Уж больно экзамены были сложные и конкурс большой. Но и во второй раз фортуна от меня отвернулась. После неудачной попытки решил не возвращаться в Бурятию. Остался в Барнауле, устроился работать на станцию скорой помощи, поступил на рабфак. А через год автоматически был зачислен на первый курс. Стал сначала старостой группы, потом курса, был комсоргом. Все годы в институте работал. И знаете, многое мог себе позволить в те годы. Например, летать каждые три месяца домой на самолете. Здесь же в институте встретил свою судьбу – мою любимую женщину – жену Ларису, которая родила мне замечательную дочь. Кстати, дочь Алена, если можно так сказать, «переплюнула» меня в учебе. Она вышла из стен гимназии № 33 с золотой медалью. Заслуженную награду ей вручал спикер республиканского парламента Матвей Матвеевич Гершевич.

- Ваша мечта помогла в главном? Ведь вы хотели стать врачом, чтобы помочь маме.    

- К счастью, она, как и отец, для своего возраста – им обоим по 66 лет - достаточно бодры и полны сил. Мама на пенсии, а папа, отдав 28 лет железной дороге, решил продолжить трудиться. Сейчас работает на ТГК-14. Как сын и как врач делаю все, чтобы они были с нами как можно дольше. Мой дед говорил, кстати, что кроме самого себя можно рассчитывать еще и на родителей. Только они никогда не предадут, не осудят и всегда будут любить тебя таким, какой ты есть, они и помогут в трудную минуту, поддержат советом. Поэтому моя задача – продлить их век… Насколько это будет возможно…

Решающая рокировка

Окончание института пришлось на сложные для всей страны годы. После распада Советского Союза трудоустройством дипломированные специалисты занимались самостоятельно. Интерну Дроздову повезло – он попал под опеку двух знаковых врачей Республиканской больницы им. Семашко – Василия Васильевича Кузнецова и Михаила Петровича Рябова. Именно они, разглядев недюжий потенциал в молодом парне, рекомендовали главному врачу Республиканского госпиталя для ветеранов войн Владимиру Абогоевичу Тарнуеву принять хирургом-эндоскопистом Сергея Дроздова. Тот прислушался к товарищам, и, как показало время, не зря.

- Я благодарен судьбе, что в моей жизни есть эти люди. Я считал и считаю их своими учителями. Когда пришел в госпиталь в 1995 году, страна уже переживала кризис. Бюджетники, в том числе и врачи, по полгода, а то и по году не получали заработную плату. Такая ситуация продолжалась в течение трех лет. А у нас в семье в 96-м году родилась дочь, надо было как-то выживать. И тогда мой предшественник – Владимир Абогоевич принял мудрое решение – он создал бригаду врачей, которая выезжала в районы. Неделю мы работали в госпитале, а по выходным садились на автобус, загружали его оборудованием и отправлялись в Джиду, Кяхту, Тунку, Оку, Мухоршибирь. Мы были везде. На местах проводили обследования и вели приемы. У населения денег не было тоже, поэтому расчет велся натуральными продуктами. Домой мы возвращались с мясом, овощами, картошкой, молоком, сметаной. Так вот и жили…

Через год работы в госпитале Дроздова назначили заведующим отделением. Оно было самым крупным в учреждении и объединяло в себе всю диагностическую и параклиническую службу. В 2002 году в госпитале произошла кадровая рокировка.

- Владимир Абогоевич предложил мне встать у руля учреждения. До сих пор благодарен ему за то, что предоставил мне такой шанс. Много лет он работает моим заместителем, и надо сказать, его мудрые советы не раз выручали меня и позволяли принять единственное верное решение. Вообще надо сказать, что ветераны, престарелые люди – особая категория людей. Чтобы работать с ними, нужно иметь определенный склад характера. Сложно приходится всем – врачам, медсестрам, санитарочкам. Нагрузки приходится переносить неимоверные. Мне с коллективом повезло, большинство трудится в госпитале более 20 лет, а значит, это не просто профессия, а предназначение.

- Про Вас можно сказать то же самое?

- Без вариантов. Свое отношение к родным дедушкам и бабушкам я проецирую на своих пациентов. Да и нельзя иначе. Они так беззащитны в таком возрасте, как дети, и наша задача - уберечь их от разрушающей силы болезней, продлить их век, чтобы они могли радовать родных и близких. Досадно, когда сотрудников госпиталя считают за людей не помогающих, а обслуживающих. Здесь ведь трудятся не за рубль, а за идею. Мы нужны нашим старикам, и каждый из нас это знает…

- Вы считаете себя счастливым человеком?

- Да. Любимая жена, дочь - умница, работа. Свой дом, в котором люблю копаться на грядках. Мы все выращиваем сами. Мои родители со мной. Моя любимая теща – Любовь Кирилловна. Когда жена уезжает в командировки, на кухне остается орудовать ее мама. Мне повезло – она у меня замечательная – и друг, и добрый товарищ. Меня окружает замечательный коллектив, на который я могу полностью положиться в трудную минуту, разделить с ними радость. Я знаю, что мне многое надо сделать для того, чтобы наши старики получали еще больше внимания и заботы. Если хотите – это моя миссия. Для того и живу. Для того и работаю…

Алла Галлас, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.