Последняя электричка

6 марта под руководством зампреда правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Николая Зубарева прошли общественные слушания по пригородному пассажирскому транспорту. Как выяснили собравшиеся, перспективы у электричек весьма печальные.
A- A+
6 марта под руководством зампреда правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Николая Зубарева прошли общественные слушания по пригородному пассажирскому транспорту. Как выяснили собравшиеся, перспективы у электричек весьма печальные.

Проблема электричек – одна из самых наболевших в сфере транспорта. Для населения остается крайне болезненным вопрос подорожания билетов. В декабре Федеральная служба по тарифам разрешила Байкальской пригородной пассажирской компании резко поднять тарифы. Их рост был стремительным: одномоментно тариф вырос почти вдвое. Уехать, к примеру, от станции Улан-Удэ до городского же остановочного пункта Стеклозавод теперь можно за 82 рубля. Еще внушительнее цены на большее расстояние: проезд до 20 километров обойдется теперь в 100 рублей, а до станций Байкальский Прибой или Култушная – 667 рублей. С 1 октября суммы станут еще больше.

С ростом тарифа прямо пропорционально пустеют и электрички. Сейчас наполняемость вагонов снизилась вдвое. По подсчетам минтранса Бурятии, в декабре средняя наполняемость одного вагона составила 18,2 человек. В январе она упала уже до 11,4. Это означает, что в составе, в котором может ехать минимум 380 человек, находится примерно 88 пассажиров. Это замкнутый круг – чем меньше перевозится пассажиров, тем выше должна быть цена билета, чтобы оправдать «перевозку воздуха».

Сложная ситуация сложилась с электричкой «Улан-Удэ – Мысовая», число рейсов которой было сокращено еще в 2012 году. А в прошлом году электричка «Мысовая – Выдрино» была вовсе отменена.

Это вызвало бурное возмущение у местных жителей. Жительница Танхоя, выступая в правительстве, просила о возвращении хотя бы одного рейса в неделю. По словам женщины, автобусные перевозки, которые были предложены взамен электрички, крайне неудобны для престарелых людей и школьников. Особенно осложнилась ситуация для жителей полустанков, которым теперь нужно далеко добираться до автобусов. Еще одна проблема – школьники из нескольких населенных пунктов, учащиеся в престижном Танхойском интернате. До него они добирались как раз-таки электричками; теперь же перед ними встала угроза принудительного перевода в свои школы.

Сегодняшняя ситуация такова: большая часть расходов БППК компенсируется из федерального бюджета. Поскольку деятельность компании убыточна, часть выпадающих доходов компенсируется также из республиканского бюджета. В 2013 году было выделено 5 миллионов, на последней февральской сессии Хурал одобрил выделение еще 29 миллионов. Однако убытки БППК в прошлом году составили 60 миллионов. Для их покрытия компания и просит очередного увеличения тарифа. Однако в скором времени Бурятия может столкнуться с еще одной серьезной проблемой. Правительство России намерено сокращать субсидирование пригородного железнодорожного транспорт с полным отказом к 2018 году. Это не только грозит очередным ростом тарифа, но и тем, что компенсация БППК полностью ляжет на республиканский бюджет, который явно «не потянет» всех расходов.

Судя по всему, не за горами момент, когда с перрона в Улан-Удэ отправится в путь действительно последняя электричка, и этот вид транспорта исчезнет как «пережиток советской эпохи».

Служба информации «Номер один».


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.