Гарантирующий конфликт

Жители республики жалуются на нового поставщика энергии
A- A+
Жители республики жалуются на нового поставщика энергии 

С энергетиками населению Бурятии хронически не везет. Это как в анекдоте: «Что ни придумывай, все равно получается пулемет». Каждая приходящая в регион энергетическая компания первым делом пафосно спешит заявить, что приоритетом в их работе является клиент. Однако на поверку ежедневно люди сталкиваются с кучей проблем ценою в десятки тысяч рублей. 

Чехарда со счетчиками

Предприниматель Оксана Литвинова уже второй месяц не может заплатить за потребленную электроэнергию из-за неразберихи с оплатой. Несмотря на наличие прибора учета, установленного на улице, энергетики предъявляют ей счета по среднемесячному показателю. 

Впрочем, история началась несколько раньше – три года назад, когда Оксана установила счетчик для своего магазина. «В «МРСК Сибири» я купила счетчик. В тот момент у них было требование – устанавливать счетчик на столбе на улице. Они мотивировали это тем, что, устанавливая счетчики в домах, хозяева заводят собак, и те не пускают проверяющих снимать показания с прибора. Поэтому мы установили его на улице», - рассказывает она.

В течение двух лет она платила по счетам, и все было нормально, пока в один прекрасный момент в гости к предпринимателю не пришли энергетики. По их словам, у женщины был счетчик не той системы – вместо семиразрядного оказался шестиразрядный. «Я сказала, что никакие сведения не передавала, ваши контроллеры снимали их сами, у меня есть распечатка, где контролеры все эти сведения указывали. Я платила столько, сколько вы мне предъявляли», - возразила им предприниматель.

Тем не менее у исправно платившей по счетам Оксаны в один момент образовался долг в пятьдесят тысяч рублей. Энергетики пригрозили, что если она не погасит его, то магазин останется без электричества. В итоге стороны сошлись на том, что Оксана Литвинова выплачивает образовавшийся долг в течение пяти месяцев. 

В месяц она должна была платить около семнадцати тысяч рублей, из которых пятнадцать шли на погашение долга, а еще две-три тысячи составляло текущее потребление по счетчику. В апреле последний платеж по задолженности был совершен, и казалось, можно уже вздохнуть свободно. Но не тут-то было! В июне происходит смена гарантирующего поставщика в республике – вместо «Бурятэнерго»» зашел «Читаэнергосбыт».

«Привезите фотографии счетчика»

Несмотря на заявления о безболезненности процесса, переход сразу же ознаменовался неприятностями для Оксаны Литвиновой и многих других жителей республики. Придя в июле в очередной раз оплачивать за электроэнергию, она обнаружила, что у нее вновь появилась большая задолженность. Согласно документам, ее магазин в месяц потребил электроэнергии на 15 тысяч рублей.

Как оказалось, специалисты энергетической компании просто посчитали среднемесячное потребление и «растянули» его на все остальные месяцы. Но проблема в том, уверяет сама владелица магазина, что из тех 17-18 тысяч, которые она выплачивала ежемесячно зимой, доля текущего потребления не превышала двух-трех тысяч. Все остальное шло на оплату долга. Система гарантирующего поставщика посчитала, по всей видимости, иначе. 

«У меня есть счетчик, который висит на улице, но они (энергетики) считают по среднемесячному потреблению. Они вывели мое среднемесячное потребление, и теперь эту среднюю цифру «шлепают» каждый месяц автоматически», - говорит Оксана. «И вот мы все лето ездили туда разбираться. Они каждый раз говорят, чтобы я привезла фотографию счетчика, и я каждые две недели им привожу. Мы привозим фотографии, они говорят, хорошо, мы все уберем».

Но со временем конфликт не разрешается: «Ситуация абсолютно идиотская, потому что уже второй месяц я не могу оплатить за электроэнергию. Я хочу заплатить по конкретным показаниям счетчика, но они у меня не берут, показывают совсем другие цифры. И каждый месяц приезжают и грозятся отключить».

Путаница в оплате

С подобными проблемами столкнулись и многие другие жители Бурятии. Так, дачник Сергей рассказывает, что на счет его дачи приходят гигантские суммы за летние месяцы, когда он там практически не жил. «Они, видимо, посчитали среднемесячное потребление зимой, когда я там проводил много времени, и приходилось греться электрообогревателями. Конечно, месячная оплата тогда, может, доходила и до пяти тысяч, но сейчас-то откуда эти цифры?» - удивляется он. 

При этом на показания счетчика работники компании внимания не обращают. «У меня прибор учета установлен на столбе, рядом с домом, так что любой, кому это интересно, может подойти и посмотреть», - говорит дачник.

Прокурорские проверки

Ситуация с жалобами населения перестала быть проблемой только ««Читаэнергосбыта». Уже и на официальном сайте правительства Бурятии вышло сообщение о прокурорских проверках в Хоринском районе, связанных с работой гарантирующего поставшика. 

Проблема та же: «начисление жильцам дома по ул. Первомайская с. Хоринск платы за общедомовые нужды сбытовым участком ОАО «Читаэнергосбыт» в период с июня по сентябрь 2014 года было произведено без учета показаний общедомового счетчика электроэнергии, хотя указанный прибор в доме был установлен».  

Такого рода нарушения противоречат требованиям постановления Правительства России «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Жилищного кодекса РФ. Для устранения выявленных нарушений прокурором района внесены представления директору УК ООО «РЭУ» и начальнику Хоринского сбытового участка ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт».

«Мы сейчас проводим служебное расследование по ситуации в Хоринске, и по его итогам мы дадим комментарий. По неправильному начислению по другим случаям у нас официальных жалоб не было», - так прокомментировала ситуацию пресс-секретарь гарантирующего поставщика Татьяна Наумова.

Владимир Бадмаев, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.