«Скорую помощь» сокращать нельзя

В своем интервью для «Номер один» министр здравоохранения Валерий Кожевников объяснил, как медицина реагирует на увеличение несчастных случаев на дорогах Бурятии, пояснил, как отражается на людях появление медицинских округов в республике, и заверил в отсутствии претензий у федерального центра по строительству перинатального центра.
A- A+
В своем интервью для «Номер один» министр здравоохранения Валерий Кожевников объяснил, как медицина реагирует на увеличение несчастных случаев на дорогах Бурятии, пояснил, как отражается на людях появление медицинских округов в республике, и заверил в отсутствии претензий у федерального центра по строительству перинатального центра. 

- На ваш взгляд, в чем основная причина травм и смертей на дорогах Бурятии с точки зрения медицины?

- Аварии случаются, как правило, по двум причинам. Или из-за плохих дорог, или из-за превышения скорости (то есть хороших дорог). Автострад, где можно развивать скорость до 120-130 километров в час, в Бурятии нет. Скорость на наших дорогах должна быть не более 90 километров в час, однако автолюбители часто значительно превышают этот порог. 

На базе Центра медицины катастроф Бурятии открыто отделение скорой медицинской помощи, организованы специализированные анестезиолого-реанимационные бригады, оказывающие скорую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП в черте города и Кабанского, Мухоршибирского, Иволгинского, Тарбагатайского районов, а также оказание скорой и неотложной медицинской помощи населению населенных пунктов в зоне ответственности.

У нас есть анализ, который говорит о том, что сократилось время доезда до места ДТП и оно составляет в среднем 7-10 минут, что соответствует федеральному нормативу 20-минутной доступности. До 75 процентов вызовов на аварии в Бурятии мы обслуживаем в такой промежуток времени. И смертельные случаи, как правило, бывают не из-за того, что медики опаздывают на место происшествия, а из-за полученных травм, несовместимых с жизнью. 

Кстати могу отметить снижение погибших на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В 2013 году -100, в 2012 году - 110 (снижение на 9 %).

- Как минимизировать количество жертв на дорогах? 

- Еще большим сокращением времени прибытия врачей на место аварии. Надо уменьшить расстояния между пунктами скорой медицинской помощи вдоль трасс. Мы охватываем дороги Бурятии сетью объектов для оказания скорой медицинской помощи по принципу - отделение, филиал, пост.

В каждой районной больнице Бурятии есть отделения скорой медицинской помощи. Также в каждом районе, кроме этого отделения, еще есть филиалы и посты скорой помощи. Например, в Заиграевском районе есть отделение в больнице в п. Заиграево, медицинский пост в п. Новоильинск. Между этими населенными пунктами расстояние 40 км. По опыту мы знаем, что радиус обслуживания таких объектов должен быть не менее 60 километров. Это оптимальное транспортное «плечо» для оказания скорой помощи в районах Бурятии. 

Поэтому особую тревогу вызывает отсутствие такого пункта на Баргузинской трассе в Прибайкальском районе. Между селами Турунтаево и Турка расстояние более сотни километров, причем на этом участке еще села - Нестерово, Зырянск и другие. Естественно, мы планируем там разместить объекты для оказания скорой помощи. 

В этой связи хочу сказать, что некоторые главные врачи районных больниц, не понимая истинных целей и задач своей работы, пытаются оптимизировать работу у себя скорой медицинской помощи. Они думают, что можно сократить «скорую помощь». Никакой оптимизации и реструктуризации у них не будет. 

- Другая проблема - это жертвы криминала в Улан-Удэ, насколько там серьезная ситуация? 

- По данным МВД и СКР по Бурятии, число убийств сократилось. Но пока их число настолько высоко, что оно вносит свою лепту в общую смертность по Бурятии. При этом погибают люди, как правило, в работоспособном возрасте. Также хочу несколько слов сказать о тяжелой для Бурятии темы детских суицидов. В 2013 году у нас было зафиксировано 18 суицидов. Это в 2.5 меньше, чем за прошлый год. Комплексный подход главы региона, правительства Бурятии, уполномоченного по правам человека, несмотря имеющуюся критику, дает результат. И если мы продолжим работу в том же направлении, то получим дальнейшее снижение.      

- Продолжается работа по реформированию системы оказания медицнской помощи в Бурятии. Могли бы Вы отметить первые итоги работы, которые уже сейчас могут увидеть люди? 

- Как уже сообщалось, мы пошли на создание медицинских округов в Бурятии. Такие подвижки начались еще в 2013 году. Работа продолжается. Можно взять в качестве примера Заиграевский район, где пригородные населенные пункты прикреплены к больнице № 4 в Улан-Удэ. По Тарбагатайскому (начиная с Верхнего, Нижнего Саянтуя и «Багульник») люди переходят на обслуживание в поликлинику № 2. В Прибайкальском районе в левобережной его части, в селе Ильинка и другие села, то по части оказания экстренной медицинской помощи есть договоренность сотрудничества с Кабанским районом. То есть появляются округа, которые дадут возможность более качественно оказывать медицинскую помощь. 

Кроме того, буквально с января этого года я взял под личный контроль оказание высокотехнологичной помощи детям в районах Бурятии. Главным образом, как подобные случаи отслеживаются нашими главными врачами в районах? Знают ли они, кто у них лежит, с чем лежит? У районных главврачей всегда должен быть план взаимодействия с республиканской детской клинической больницей в чрезвычайных ситуациях в каждом конкретном случае. 

- Недавно было совещание у премьер-министра России Дмитрия Медведева по строительству перинатальных центров. Бурятия, как известно, будет строить такой центр стоимостью в несколько миллиардов рублей. Были ли претензии к республике? 

- Да, было такое селекторное совещание. Речь на нем шла о скорейшем подписании соглашения между федеральными центрами и регионами о начале строительства перинатальных центров. Центр пытается ускорить темпы распределения финансовых средств и начала строительства. Задача не изменилась - 31 июня 2016 года перинатальные центры по стране должны быть построены, к концу декабря того же года они должны начать свою работу. 

На совещании критиковали отстающих. Например, 13 регионов до сих пор даже не выделили землю под строительство. К нам это не относится. У Бурятии уже отработаны вопросы софинансирования как федерального, так и республиканского. Договор намерений с «Ростехнологиями», которые будут отслеживать ход строительства, тоже подписан. Земля, естественно, выделена. Параллельно со строительством будем вести мощную кадровую подготовку для работы перинатального центра. Так что по Бурятии на совещании вопросов не было. 

Беседовал Артем Самсонов, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.