Путин не смог спасти судостроительный завод

Поручение Путина о развитии бурятского судостроения, отданное во время прошлогодней поездки в Улан-Удэ, оказалось невыполнимым.
A- A+
Поручение Путина о развитии бурятского судостроения, отданное во время прошлогодней поездки в Улан-Удэ, оказалось невыполнимым.


Оказывается, год назад во время визита Владимира Путина в Бурятию тот узнал о существовании в Бурятии судостроительного предприятия. Мало того, он дал поручение помочь заводу и присоединить его к контролируемой государством «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Об этом пишет газета «Коммерсант». Издание также рассказало о том, почему задание президента страны не было выполнено и как не справившиеся с задачей чиновники отчитались перед Владимиром Путиным.

«В поручении президента предлагалось проработать меры поддержки этого предприятия и его возможную интеграцию с активами государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Поручение получил Минпромторг и спустил его в ОСК, – пишет «Коммерсант». - Все логично, только с заводом вышла накладка. Когда специалисты ОСК начали искать неизвестную даже им верфь, выяснилось, что ее больше не существует. ОАО было ликвидировано по решению суда в апреле 2013 года. Банкротится и Улан-Удэнская судостроительная компания, которой, судя по всему, принадлежит то, что осталось от верфи. В ОСК смутились, но решили честно ответить, что поддерживать нечего. Формулировка в ответном письме достойна цитатника бюрократической мудрости: чиновники приняли к сведению, что юрлицо ликвидировано, но констатировали, что предложений по развитию предприятия от ОСК не представлено. В ОСК долго ломали голову, какие же меры поддержки предложить для несуществующего предприятия. У корпорации и без него хватает проблем. В конце концов, была выбрана блестящая формулировка о том, что продукция завода «не соответствует номенклатуре ОСК». Можно сказать, корпорации повезло. Ведь если бы от завода осталось еще хоть что-нибудь условно живое, ОСК пришлось бы им заняться, а бюджету — выделить на это деньги в рамках очередной ФЦП. Корпорация в итоге получила бы в коллекцию еще проблемный актив. И дело тут не в маргинальном бурятском судостроении, а в традиционных формальных амбициях государства по спасению всего, что попадется, в промышленности и в отсутствии четкой информации о ее реальном состоянии».

Сейчас на территории бывшего судостроительного завода построены многочисленные торговые центры. Сам завод какое-то время продолжал работу над своим единственным заказом – «яхтой Дерипаски». Но строительство этого судна (готового на 70 %) закончилось скандалом, яхта зависла. Рабочие были отправлены в неоплачиваемые отпуска. И, по некоторым сведениям, остатки оборудования завода были уничтожены пожаром в 2013 году.

Заявление от Улан-Удэнской судостроительной компании о признании себя банкротом поступило в Арбитражный суд Бурятии в конце 2013 года.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.