Транспортная афера

В далеком уже 2007 году в Улан-Удэ началась одна из крупнейших афер по бесплатной приватизации муниципального имущества.
A- A+
Мэрией Улан-Удэ и предпринимателем Иринчеем Матхановым было создано ОАО «Городские маршруты», куда администрация города в качестве вклада внесла большую часть имущества муниципального автобусного предприятия. 

Бизнесмен, в свою очередь, внес в уставный фонд несколько автобусов. Доли в акционерном обществе распределились вроде бы благопристойно – 51% остался за городом, 49% акций достались «инвесторам». Тогда это преподносилось как панацея от проблем общественного транспорта Улан-Удэ, который доселе был «неэффективен». И вот, частный инвестор под контролем городских властей должен был быстро и решительно навести порядок. Впрочем, первые же шаги нового транспортного предприятия показали, какой именно порядок подразумевался авторами данной идеи.

Вокруг ОАО «Городские маршруты» было сразу же создано множество ООО, принадлежащих семейству Матхановых. Само предприятие никакими перевозками не занималось в принципе, под эгидой «Городских маршрутов» этими перевозками занимались фирмы с названиями вроде «Колонна №8». При поддержке администрации города эти уже совершенно частные фирмы заходили на маршруты, «отжимая» их у ранее работавших там перевозчиков. 

В это же время методом, сильно смахивающим на мошенничество, контроль за предприятием был полностью перехвачен «инвестором». Доля города, благодаря ряду крайне спорных сделок (осуществленных при полном попустительстве КУИ), была уменьшена до 49%. 

Полностью контролируя ОАО, «эффективные предприниматели» начали залазить в муниципальный карман. Поскольку предприятие-донор – МУП «Городские маршруты» – рассталось со всей своей недвижимостью, но существование на бывшей своей территории не прекратило, МУПу пришлось брать когда-то свои боксы в аренду. Таким образом, оно искусственно загонялось в долги, гасить которые приходилось из бюджета в пользу уже практически частного ОАО.

Но и этого «инвесторам» было мало. Бывшая муниципальная недвижимость из ОАО начала активно выводиться. Назначенное Матхановыми руководство предприятия внезапно развернуло ремонт зданий, входящих в имущественный комплекс «Городских маршрутов». Ремонт был в рекордные сроки осуществлен (во всяком случае, на бумаге). 

«Неожиданно» выяснилось, что денег, чтобы заплатить за ремонт, у предприятия нет. В связи с этим родилась гениальная идея – отдать в счет долга строителям отремонтированные здания. Представьте, что вам в квартире тоже сделают ремонт. И в качестве платы за услуги вы отдадите строителям квартиру. Хорошая логика? Сейчас эти строители, по удивительному совпадению аффилированные с семьей Матхановых, являются счастливыми обладателями прекрасного офисного здания на проспекте Автомобилистов. Которое сдается в аренду крупной государственной структуре за суммы в несколько десятков миллионов рублей в год. 

С 2007 года все причастные к этой эпопее лица сказочно обогатились. Некоторые участники дерибана в награду за упорный труд на благо «инвестора» получили повышение по службе и возглавляют теперь управление транспорта Улан-Удэ, а также то, что осталось от МУП «Городские маршруты». О самом ОАО «Городские маршруты» городские власти стараются не вспоминать. Скорее всего потому, что вскоре его планируется обанкротить и тихо «распилить» все, что там еще осталось ценного.

Нет никаких сомнений, что люди, провернувшие эту махинацию с городскими автобусами, повторят все теперь и с трамваями. Именно для этого и был уволен директор МУП «Управление трамваев».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.