Последний гунн Бурятии

Необычные люди окружают нас повсюду – на работе, на улице и просто в степи.
A- A+
 Один из таких персонажей - Анатолий «Гунн» - несколько лет живет в настоящей юрте и занимается строительством гуннского дома воина-десятника. Бычий пузырь в окне, русская печка в юрте и Путин как современный Аттила – рассуждения фаната гуннской культуры в материале «Номер один». 

Из художников в воины 

- Анатолий. Можно просто Толя, – невысокий коренастый русский мужчина на первый взгляд кажется обычным сельским жителем. Голый торс, джинсовые шорты и тапочки, на голове – ковбойская шляпа. 

С героем нашей статьи мы познакомились случайно. Проезжая вдоль дороги по Суже, я заметил монгольскую юрту. Свернув к реке, я подъехал к главной стоянке гуннского городища. Именно здесь двадцать веков назад существовал густонаселенный город, где жил народ «хунну». Сегодня здесь застроены частные дома, а через дорогу лишь стоит одинокая юрта и несколько деревянных построек. 

Юрта появилась здесь три года назад. На полу деревянный настил, а каркас обит войлоком. Из утвари здесь две кровати, стол, а в центре монгольского жилища неожиданно стоит небольшая русская печка. 

- Это же настоящее жилище кочевника. Правда, немного на русский лад. Здесь летом прохладно, а зимой тепло. Красота! – говорит о своем быте мужчина. 

У дверей жилища гордо лежит кошка, рядом прогуливаются три собаки. Покинув юрту, Анатолий показывает мне местные владения. Сам Толя по профессии художник и ювелир, гуннской темой он увлекся несколько лет назад. И уже три зимы живет здесь на городище круглый год, чтобы закончить строительство дома-музея. 

- В 2008 году я показывал камни Баиру Дашибалову. Он вместе с Олегом Булутовым и затянули меня в этот космос. Почему космос? Гунны – это наше прошлое и надежда на светлое будущее, наш способ доказать, что мы великий народ, что можем не только овец пасти, а сохранить и приумножить великое наследие. Евразия – это гунны. Вот в Башкирии прошел саммит, это же про Евразию, все про нас, – рассказывает увлеченно Анатолий. 

Путин как король гуннов

Увлекшись историей древнего народа, который жил на нашей земле много веков назад, Анатолий решил освоить быт гуннов. Первое, с чего он начал, это солнечные часы. Большой камень ему помогла найти местная молодежь, а опыт ювелира оказал добрую службу. Получившийся хронометр отличается надежностью и поразительной точностью. 

- Утром встанешь, посмотришь - без двадцати семь. Точнее, чем на телефоне, – отмечает Толя «Гунн». 

Вокруг юрты свален брус, идет настоящая стройка. Первым делом Анатолий хочет возвести дом десятника. Одноэтажное строение с большим подвалом будет построено с исторической точностью – например, вместо стекла в окнах будет использован бычий пузырь. 

- Это будет дом «три в одном». Здесь будет жить десятник, то есть оружейная комната с луками, стрелами, седлами. Крыша будет травяная, чтобы, когда пускали стрелы, не загорелся весь дом. Получится настоящий музей, где любой сможет почувствовать себя гунном. Пострелять из лука, вылепить горшок из глины, настругать стрелы, – говорит мужчина. 

Рядом с домом десятника по плану появится гостевой дом. Пока тут только выкопана глубокая яма, вдоль которой лежат бревна. Пока мы ходим по территории городища, Толя размахивает руками и оживленно рассуждает о роли гуннов в мировой истории. Чтобы объяснить в красках, Анатолий берет палку и начинает рисовать на песке схему нашего места в мире. 

- Наши предки были завоеватели. А что сейчас? Тепло отдали читинцам, заводы - иркутянам, а деньги – москвичам. Никакие мы не воины, мы доброжелатели, мы обычные мирные жители, – отмечает мужчина. 

По мнению Анатолия, тематика гуннов сегодня как никогда актуальна. 

- Вот говорят, гунны были завоевателями, а на самом деле это были освободители от налогов. Мир крутится по спирали, и сейчас главный гунн – это Путин, – неожиданно заявляет Толя. 

Лев Хандажапов, «Номер один». 

 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.