«Платить в карман дяде»?

Дальнобойщики решились на саботаж – отказались от перевозки грузов
A- A+
Закон о дорожных сборах начал действовать в России с 15 ноября. Отголоски от принятия неоднозначной нормы появились еще в начале ноября, а в минувшее воскресенье дальнобойщики вновь вышли на митинг и отказываются перевозить грузы. Цель одна – отстоять свои права.

«Теперь не отстреляться»

Те, кто сидит за «баранкой» десятки лет, возмущены тем, почему деньги, которые они должны платить, идут не в казну государства, а в карман к «дяде». Ведь только за первые сутки своей работы система «Платон» собрала 35 млн рублей, а за первые пять дней - 190.

Дальнобойщики не ограничились одним митингом на федеральной трассе, а продолжили бастовать, не выходя в рейс. Так, люди, работающие годами, сейчас остались без самого важного для них - работы. В свою очередь жители республики скоро могут почувствовать на себе дефицит каких-то товаров и даже продуктов. 

- Мы против закона о взимании платы с большегрузных автомобилей более 12 тонн, - рассказывает водитель Владислав Зубакин. - Оплата идет не в бюджет государства, а в ООО «Платон». Какая-то непонятная фирма, где будут эти деньги, и как они будут осваиваться, непонятно. Попадут ли они на развитие транспортной инфраструктуры, ремонт дорог и развитие сетей? 

Пока одни дальнобойщики говорят о несправедливости введения очередного «налога», другие вспоминают лихие 90-е.

- Я дальнобойщик с большим стажем. Я и в Китае работал, и по России работал. Я прошел 90-е годы, рэкет. Я сумел от них откусаться и отстреляться. Здесь нас просто загоняют туда, откуда вылезти уже невозможно. У нас все дорого - солярка, резина. Мне очень дорого использовать машину, она у меня личная. Зато вот таким путем новые миллиардеры у нас за полгода в России и рождаются, - говорит Геннадий Екимов.

По мнению дальнобойщика Сергея Серявина, выход из ситуации один - прекратить возить товар.

- С нас деньги берут везде и за все. Государство нам ничего не дает. Даже машин нормальных. Единственный выход из положения - не возить товар. Не нужно ничего перекрывать, - говорит Сергей Серявин.

Пользователь платит

Как нам сообщили в Упрдор «Южный Байкал», все митинги у них находятся на контроле. Решение о введении платы за ущерб автодорогам, наносимый «12-тонниками», принято, исходя из принципа «Пользователь платит». 

- Разрушение дорог большегрузным транспортом в десятки тысяч раз превышает вред, наносимый легковым. Оплата рассчитывается, исходя из фактически пройденного грузовиком расстояния, что справедливо позволяет компенсировать ущерб. Государство внимательно следит за ситуацией и принимает меры, чтобы облегчить внедрение СВП «Платон» для грузоперевозчиков, - сообщили в Упрдор «Южный Байкал».

Для этого, по словам дорожников, снижен тариф с изначального 3,73 до 1,53 рубля за километр (3,06 рубля с марта 2016 года), а также в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тысяч рублей до 5-10 тысяч. 

- Средства, поступившие в Федеральный дорожный фонд, предполагается направить уже в 2016 году на точечную поддержку особо важных региональных проектов государственно-частного партнерства и уникальных дорожных сооружений. Первые претенденты на получение - проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход города Хабаровска, обход города Новосибирска, обход города Уфа и другие, - сообщили в Упрдор «Южный Байкал».

К сожалению, Улан-Удэ в списке мы не увидели.

Зачем «Платон»?

«Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения», - говорится на официальном сайте системы.

Оператор системы «Платон» образован 24 июля 2014 года в Москве. 50 % акций компании принадлежат Игорю Ротенбергу (вице-президенту ОАО «РЖД»). За свои услуги оператор системы получит «зарплату» от 10,6 миллиарда рублей в год. Оставшиеся средства будут направлены в Федеральный дорожный фонд. 

Сегодня в системе зарегистрированы более двух миллионов транспортных средств. С 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года с водителей большегрузов массой свыше 12 тонн будут взимать 1,5 рубля за километр. Несложно подсчитать, во сколько рублей дальнобойщику обойдется тысяча километров. Действительно, деньги немалые.

Эльвира Долговых, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.