Боль вместо уроков

Почему родители боятся отправлять своих детей в школу
A- A+
Перелом ног, частичная потеря зрения, травмы рук и, самое ужасное, – туберкулез, витающий в воздухе учебных коридоров. Четыре случая учительского «недосмотра» в стенах улан-удэнских школ, с начала года. И это только то, что не смогли утаить педагоги от глаз общественности. 

«Потерпи еще»

Девятилетний Антон очень любит рисовать. Может часами сидеть и старательно выводить отважных героев, мореходов и бойцов. Да и сам он по характеру чем-то похож на своих персонажей. Ответственный и отзывчивый, он всегда придет на помощь нуждающимся. Сейчас мальчику пришлось позабыть о любимом хобби. Третьекласснику сломали руку прямо в школе.

–  На перемене я шел по коридору. Навстречу бежали ребята и толкнули меня. Я упал, –  вспоминает Антон, ученик школы №19.

Почувствовав острую боль в руке, ребенок заплакал и обратился за помощью к классному руководителю Наталье Малых. Она попросила подопечного самостоятельно пройти в медицинский кабинет.

–  Я сама даже не поняла, что произошло. Это было на перемене. Я к нему подошла, он плачет. Я спрашиваю: «Что случилось?» Он говорит: «Я стукнул руку». Я отправила его в медпункт, но он был закрыт. Медсестра ушла якобы в поликлинику подписать документы,  –  рассказывает классный руководитель Антона.

Не застав медработника на месте, мальчик вновь подошел к учителю. В ответ Наталья Малых попросила ученика «потерпеть» еще одно занятие. Последний  урок под названием «Подвижные игры» проходил на улице. 

–  Все одноклассники ушли на улицу, на площадку. А меня Наталья Юрьевна попросила посидеть в классе и подождать, –  вспоминает Антон Ткачев.

Просидев в полном одиночестве в пустом классе еще 40 минут, мальчик, уже изнемогая от боли, начал собираться домой. «Потихоньку одевайся и иди домой» –  все, что сказали ему в напутствие. 

Переломанной рукой Антон застегнул молнию куртки, натянул шапку и вышел из класса. На автобусе самостоятельно добрался до дома (из 18-го квартала до Бурвода), где и рассказал о происшествии родителям. Мама Антона была в шоке от случившегося. 

–  Ну, если не оказалось медсестры на рабочем месте, почему она не смогла позвонить ни в «скорую», ни хотя бы мне? – недоумевает Татьяна Темникова. 

На вопросы журналиста классный руководитель отвечала уверенно и безапелляционно: «Нет, позвонить не могла, у меня не было при себе телефона». 

Тем временем, мама мальчика утверждает, что такая ситуация повторяется уже не в первый раз. 

–  Я уже ничему не удивляюсь. В прошлом году у сына сильно разболелся живот. Я примчалась в школу, начала звонить в «скорую». И тут завуч заставляет меня выйти на улицу и оттуда звонить врачам. Мол, если «скорая помощь» приедет в саму школу, нашу столовую замучат потом с проверками. 

Случай не единичен

И это далеко не первый случай учительского «недосмотра». В феврале этого года еще в одной улан-удэнской школе во время перемены ученик книжной подставкой стукнул третьеклассника по лицу. 

Удар железным предметом пришелся прямо в глаз и чуть не лишил мальчика зрения. Сейчас пострадавшему требуется дорогостоящее лечение в Москве. Помогают собрать сумму на восстановление здоровья родители ученика-драчуна и директор школы. 

Не меньший резонанс вызвала и история ученицы  школы №1, сломавшей ногу на перемене. Тогда девочка, к тому же, стала жертвой неопытности школьной медсестры: она перепутала перелом со стандартным ушибом. Потому всего лишь приложила лед и отправила ребенка обратно на урок. После занятий, прихрамывая, Даша самостоятельно добиралась домой. Там и выяснилась истинная причина страданий – закрытый перелом ноги. 

Школьные травмы ног, рук и глаз стали уже привычной тенденцией. Но есть и случаи, которые взбудоражили всю улан-удэнскую общественность. Этой зимой в 27-м лицее  у учителя английского языка обнаружили открытую форму туберкулеза. Педагог заразил опасным недугом четырех детей. И все из-за не пройденного в срок  флюорообследования. 

Безнаказанное равнодушие

Из всех вышеперечисленных инцидентов комитет по образованию Улан-Удэ рассмотрел только два. Большая часть неприятных инцидентов замалчивается и скрывается внутри самих школ. 

Между тем, в комитете нам рассказали, что за безопасность на уроке несет ответственность обычный учитель, а на перемене  следить за детьми должен «дежурный учитель». 

Но почему во всех перечисленных выше случаях за детьми не присматривал этот некий призрачный «дежурный педагог»? На практике в школьных коридорах увидеть таких работников практически невозможно. Обычно роль мифического дежурного учителя заменяют сами дети, надевающие на руку красные повязки или бейджики. Поэтому очевидно, что гарантировать безопасность вашему ребенку другие дети вряд ли смогут. 

Несмотря на всплеск разных происшествий и серьезных травм в улан-удэнских школах, чаще всего педагогам и их начальникам, не уследившим за детьми, просто грозят пальчиком (делают выговор).

Такая же ситуация и с медсестрами. Режим их работы составляют директор школы и главврач поликлиники: рабочий день должен быть 6 часов 42 минуты. Однако застать медиков на месте очень сложно. 

«Медицинские кабинеты не могут работать полный рабочий день, потому что основная деятельность школьной медсестры проходит в поликлинике», –  подтверждает исполняющий обязанности министра здравоохранения Бурятии Александр Занданов. 

В минздраве нам также поведали о тревожной статистике. Только в прошлом году в образовательных учреждениях Улан-Удэ получили травмы 117 детей. Это открытые раны, вывихи, растяжения и переломы, чаще всего дети ломают предплечье. 

Так все-таки кто и как несет ответственность за наших детей в школах? 

Что касается вышеописанных нами случаев – учителя английского языка из 27-го лицея отстранили от работы и направили лечиться в противотуберкулезный диспансер. О мерах наказания педагога администрация учебного заведения умалчивает. По некоторым данным, медсестра из первой школы освободила кабинет.  Следом за ней хочет сама уйти и педагог из этой же школы, которого наказали дисциплинарными взысканиями.

Как видим, особой ответственности за пострадавших детей никто не понес. Зато «излишнее» внимание журналистов к этой проблеме почему-то очень злит сотрудников школ. Так, классный руководитель мальчика, сломавшего руку, после нашей беседы с ней не преминула перезвонить родителям школьника и сделать им выговор за разглашение внутренней информации. Недовольны вмешательством СМИ и директора школ. 

–  Из-за того, что СМИ «раздули» эту историю, у педагога ухудшилось здоровье. А недавно она вообще сказала, что будет увольняться, –  возмущена директор школы №1 Ольга Бакро.

По остальным двум случаям проводятся служебные расследования. По их результатам  станет известно, какой урок преподадут учителям, директорам и медикам. Тем временем родители пострадавших детей настроены решительно. 

Елена Калашникова, «Номер один». 

P.S. Если ваши дети также пострадали в школе, и никто им не помог, звоните в комитет по образованию по телефонам: 21-46-71, 21-24-89.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.