«Война и мир» вместо лабутенов

В Улан-Удэ создаются уникальные творческие фотопроекты
A- A+
В Бурятии ширятся ряды фотографов, стилистов, визажистов, флористов, создается целая индустрия, благодатная для развития фотодела. Однако если к стилизованным свадьбам и гламурным фотосессиям мы уже давно привыкли, то такое явление, как фотопроекты творческие, к примеру, масштабное воссоздание атмосферы великого романа Льва Толстого, - для Улан-Удэ совершенно уникально. 

Оживший роман

Подготовка к фотосъемкам по мотивам романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» была такой же глобальной, как и сам роман. Над проектом работала большая творческая команда. К команде фотографов, стилистов, флористов присоединились и швеи, и всевозможные мастера. Так, отдельно создавался декор, например, стилизованные письма с ручной каллиграфией.

 Идея такой съемки пришла Надежде Матвеевой, известному в Бурятии свадебному организатору. 

 «В наше время безвкусных и пошлых клипов и невыносимого культа лабутен и баклажанов хочется чего-то простого, красивого и настоящего», - так комментирует идею проекта команда. - Поэтому съемка по мотивам бессмертного романа стала для всех как глоток свежего воздуха.

 «Подготовку мы начали за пару месяцев, тщательно продумывали каждую деталь, многое менялось, отменялось – форс-мажоров было достаточно, - рассказывает Александра Александрова, фотограф. – Шили платье и пеньюар, подбирали аксессуары, готовили декорации».

 Ребята не нашли в Улан-Удэ подходящую локацию, поэтому отправились в соседний Иркутск, который известен своими старинными зданиями. Съемка проходила в усадьбе Сукачева и в интерьерной лавке, где много фактурных вещей в ретро стиле. 

 На роль героев известного романа команда нашла настоящую пару – молодые люди и в жизни влюблены друг в друга, они отлично подходили для истории о вечной любви. Проект стал для творческих людей непростым испытанием. 

 «Мы практически не спали и совсем не ели», - признается Александра Александрова. 

 Дело в том, что Александра должна была участвовать в проекте вместе со своим мужем Александром Александровым как фото-дуэт. Пара выехала в Иркутск в ночь. И в дороге у супруга защемило поясничный нерв, из-за чего он не мог передвигаться. В итоге девушке пришлось не только в одиночку проводить всю съемку, но и управлять машиной от Улан-Удэ до Иркутска и обратно. «От поездки потом «отходила» несколько дней», - улыбаясь, комментирует Александра.

 Однако результат стоил этих усилий. Получилась душевная, нежная фотоистория «о самом главном». К слову, в рамках проекта была проведена не только фотосъемка, но и даже снят мини-фильм.

 Постапокалипсис в 100-х кварталах

Фотограф Татьяна Хмелевская и стилист Евгения Шагдарова создали кинематографическую историю, навеянную нашумевшим фильмом «Безумный Макс. Дорога ярости».

 Изначально Таня Хмелевская хотела сделать съемку эдиториал в стиле этно, однако Женя Шагдарова предложила трансформировать эту идею в постапокалиптическую историю с элементами этно и стимпанка. 

 «Это больше костюмная, нежели фэшн-съемка, - говорит Евгения Шагдарова. – Нам хотелось, чтобы снимки выглядели, как кадры из фильма про девушку, которая выживала в одиночестве среди степей. Сценарий такой: Саша (модель. – прим. редактора) после конца света осталась в полном одиночестве и ищет хоть какие-то признаки цивилизации, блуждая по горам и степям».

 Получился довольно неожиданный образ: модели прикрепили дреды, создали яркий, «дикий» макияж. Местом для съемки был выбран карьер в 100-х кварталах. «Я давно знала об этом карьере, но не знала, как до него добраться, - говорит Татьяна Хмелевская. – Пришлось спрашивать у других фотографов».

 Во время съемки очень быстро стемнело, и ребята не укладывались в график. Однако в этот момент они увидели свет, который им показался волшебным. И, совсем как герои своей постапокалиптической истории, направились к этому свету. Оказалось, что свет излучала бурильная машина, которая идеально вписывалась в историю: в итоге Саша нашла транспорт, на котором она, возможно, доберется до других выживших людей. 

 «Машину мы увидели случайно, но она стала изюминкой нашей съемки, - говорит Татьяна Хмелевская. – Идеального плана съемки не существует. Несмотря на хорошую подготовку, все равно бывают трудности, а вместе с тем и удачные случайности».

 Девушка в огне

Сергей Акинфиев известен как лучший ретушер в Улан-Удэ. Из нескольких картинок он может создать совершенно новое изображение, словно творя иную реальность. Так появилась «Девушка, бегущая в огне». 

 Образ появился в продолжение темы ранее созданной «Девушки-Луны», тоже бегущей, только уже по ночному небу. «В скандинавской мифологии Солнце и Луну возили на колесницах по небу, - говорит Сергей Акинфиев. – Они, кстати, были людьми по происхождению. Идея берет начало в этой мифологии. Но на самом деле я просто придумал визуальный образ, а дальше он заработал сам».

 У фотографа неоднократно спрашивали, не появились ли его образы «Девушка-Солнце» или «Девушка-Огонь» после страшных пожаров, но, по словам Сергея Акинфиева, идея проекта появилась задолго до этих событий. Пожары, наоборот, чуть было не испортили всю затею. 

 «Когда начались пожары, мы не могли провести съемку, потому что был запрет на въезд в лес. В итоге съемка состоялась поздней осенью на Байкале в районе Максимихи. Было очень холодно, модель очень замерзла, все оборудование отказало, а сгоревший лес к тому времени уже весь вырубили, - рассказывает Сергей. – В итоге я смог сделать всего несколько пробных кадров, а потом почти все дорисовывал на компьютере, сфотографировав деревья в своем дворе и добавив их в голый лес».

 Несмотря на сложные перипетии первых творческих проектов, энтузиасты уже запаслись новыми свежими идеями, о которых пока предпочитают не распространяться. Нам остается только ждать новых антигламурных проектов и фотокартин. 

 Соня Матвеева, «Номер один». 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.