За хамство – на ковер к министру
Оказывается, даже одна жалоба на водителя «маршрутки» может стать роковой
На всю страну прогремел недавний случай с маршруткой в Нижнем Новгороде, когда пожилая пассажирка выпала из автобуса. Женщина получила тяжелые травмы, а на водителя завели уголовное дело. В Улан-Удэ похожие случаи – тоже не редкость.
Ситуация с общественным транспортом также порой находится на грани произвола: каждый день сотни горожан жалуются на хамов за рулем автобусов и переполненные маршрутки, которые ездят не по расписанию.
Культура в кювете
Каждый день тысячи жителей Бурятии пользуются услугами общественного транспорта. У пассажиров требования к нему простые – движение по расписанию, чистый салон, безопасная и комфортная езда водителя. Однако культура вождения и культура обращения с пассажирами по-прежнему оставляет желать лучшего. Доказательство тому – многочисленные гневные посты в Интернете.
«Все чаще читаю в Сети, что водители совсем обнаглели в республике! Я бы назвала это другим словом – «распустились». Как это вдруг в нашем цивилизованном обществе XXI века нормой стало, чтобы тебе – пассажиру, да еще, простите, женщине, хамили, оскорбляли, за то, что ты осмеливаешься сделать замечание по поводу езды шофера», – пишет в социальной сети одна из известных журналисток Бурятии.
По словам девушки, водитель маршрута Горячинск – Улан-Удэ не только грубил пассажирам, но и нарушал правила дорожного движения. Но самым вопиющим фактом стали националистические нападки водителя на подругу журналистки, сидевшую рядом с ней.
– Водитель «отправил» мою подругу, ну, и меня заодно, «в свой город к таджикам», учить их правилам. Она, действительно, приехала ко мне в гости из другой страны. А еще кричал, что он настолько независимый, что ему не страшны ни она, ни Путин, ни министр, – возмущается девушка.
Самое интересное, что в этой истории удалось добиться справедливости. Этот пост о диком хамстве маршрутчика мог бы остаться незамеченным, но в социальной сети на него отреагировал министр транспорта Сергей Козлов. Именно это ведомство курирует работу маршрутных автобусов, которые ездят в районы республики.
Министр транспорта лично отыскал того самого «независимого» буяна и вызвал его для разговора на ковер.
– Думаю, этот хам поменял свое отношение ко всему и всем, когда, буквально на следующий день, сидя у министра транспорта в кабинете вместе с бригадиром, писал объяснительную. Извинения от него и за него нам передал минтранс Бурятии. Хочется верить, что хамов на дорогах республики будет меньше! – рассказывает пострадавшая пассажирка.
В минтрансе «Номер один» рассказали, что уже после двух подобных уведомлений водителя отстраняют от маршрута.
– Если водитель не выполняет расписание, ведет себя некультурно или превышает скоростной режим, то надо приехать к нам в министерство и написать жалобу. Мы рассматриваем претензию, проверяем информацию и выносим решение. В случае подтверждения жалобы водитель получает уведомление, еще одно такое – и его отстраняем от маршрута, – сообщили в отделе автомобильного и железнодорожного транспорта министерства.
В городе все решает бригадир
Что касается Улан-Удэ, то работу городских маршрутов контролирует комитет по транспорту. Здесь для жалоб на работу водителей завели отдельную горячую линию –номер телефона диспетчерской: 45-45-53.
– Жалобы на водителей маршрутного такси поступают к нам практически каждый день. Люди жалуются на грубость водителей, нарушения временного интервала, переполненные автобусы, – рассказали «Номер один» в диспетчерской.
Диспетчеры отметили, что жалобы принимаются по телефону, и только с указанием контактного лица: «Потом мы связываемся с бригадиром и уточняем у самого водителя по поводу жалобы. Бригадир делает выговор водителю и штрафует его, если жалоба серьезная – отстраняет его от маршрута».
Однако самой жесткой мерой для провинившегося шофера будет полное или частичное лишение работы. В любом случае, каким будет наказание, решает бригадир городского маршрута.
Справедливости ради отметим, что в дежурную службу звонят не только пожаловаться на нерадивого водителя маршрутки, но и поблагодарить тех, кто трудится в общественном транспорте на совесть.
– Звонят, конечно, и сказать «спасибо» конкретным водителям, которые помогли ребенку добраться до дома, или вернули потерянный телефон или пакет с вещами. Таких звонков тоже немало, – отметили в улан-удэнской диспетчерской.
Одним из таких героев стал водитель маршрута №30 Сергей Плюснин, который бросился за сбежавшим с места ДТП лихачом. Его подвиг был отмечен юбилейной медалью. В других российских городах появились маршрутчики, которые возят бесплатно беременных женщин, именинников и студентов-отличников. Последуют ли этому примеру водители Улан-Удэ, пока неизвестно.
В итоге, как показывает практика, в случае если водитель общественного транспорта нарушает ваши права или оскорбляет вас, не нужно глотать обиду или постить об этом инциденте в соцсетях. Оказывается, каждая правильно оформленная жалоба имеет существенный эффект – от штрафа до полного устранения от работы нерадивого шофера.
Лев Хандажапов, «Номер один».
Ситуация с общественным транспортом также порой находится на грани произвола: каждый день сотни горожан жалуются на хамов за рулем автобусов и переполненные маршрутки, которые ездят не по расписанию.
Культура в кювете
Каждый день тысячи жителей Бурятии пользуются услугами общественного транспорта. У пассажиров требования к нему простые – движение по расписанию, чистый салон, безопасная и комфортная езда водителя. Однако культура вождения и культура обращения с пассажирами по-прежнему оставляет желать лучшего. Доказательство тому – многочисленные гневные посты в Интернете.
«Все чаще читаю в Сети, что водители совсем обнаглели в республике! Я бы назвала это другим словом – «распустились». Как это вдруг в нашем цивилизованном обществе XXI века нормой стало, чтобы тебе – пассажиру, да еще, простите, женщине, хамили, оскорбляли, за то, что ты осмеливаешься сделать замечание по поводу езды шофера», – пишет в социальной сети одна из известных журналисток Бурятии.
По словам девушки, водитель маршрута Горячинск – Улан-Удэ не только грубил пассажирам, но и нарушал правила дорожного движения. Но самым вопиющим фактом стали националистические нападки водителя на подругу журналистки, сидевшую рядом с ней.
– Водитель «отправил» мою подругу, ну, и меня заодно, «в свой город к таджикам», учить их правилам. Она, действительно, приехала ко мне в гости из другой страны. А еще кричал, что он настолько независимый, что ему не страшны ни она, ни Путин, ни министр, – возмущается девушка.
Самое интересное, что в этой истории удалось добиться справедливости. Этот пост о диком хамстве маршрутчика мог бы остаться незамеченным, но в социальной сети на него отреагировал министр транспорта Сергей Козлов. Именно это ведомство курирует работу маршрутных автобусов, которые ездят в районы республики.
Министр транспорта лично отыскал того самого «независимого» буяна и вызвал его для разговора на ковер.
– Думаю, этот хам поменял свое отношение ко всему и всем, когда, буквально на следующий день, сидя у министра транспорта в кабинете вместе с бригадиром, писал объяснительную. Извинения от него и за него нам передал минтранс Бурятии. Хочется верить, что хамов на дорогах республики будет меньше! – рассказывает пострадавшая пассажирка.
В минтрансе «Номер один» рассказали, что уже после двух подобных уведомлений водителя отстраняют от маршрута.
– Если водитель не выполняет расписание, ведет себя некультурно или превышает скоростной режим, то надо приехать к нам в министерство и написать жалобу. Мы рассматриваем претензию, проверяем информацию и выносим решение. В случае подтверждения жалобы водитель получает уведомление, еще одно такое – и его отстраняем от маршрута, – сообщили в отделе автомобильного и железнодорожного транспорта министерства.
В городе все решает бригадир
Что касается Улан-Удэ, то работу городских маршрутов контролирует комитет по транспорту. Здесь для жалоб на работу водителей завели отдельную горячую линию –номер телефона диспетчерской: 45-45-53.
– Жалобы на водителей маршрутного такси поступают к нам практически каждый день. Люди жалуются на грубость водителей, нарушения временного интервала, переполненные автобусы, – рассказали «Номер один» в диспетчерской.
Диспетчеры отметили, что жалобы принимаются по телефону, и только с указанием контактного лица: «Потом мы связываемся с бригадиром и уточняем у самого водителя по поводу жалобы. Бригадир делает выговор водителю и штрафует его, если жалоба серьезная – отстраняет его от маршрута».
Однако самой жесткой мерой для провинившегося шофера будет полное или частичное лишение работы. В любом случае, каким будет наказание, решает бригадир городского маршрута.
Справедливости ради отметим, что в дежурную службу звонят не только пожаловаться на нерадивого водителя маршрутки, но и поблагодарить тех, кто трудится в общественном транспорте на совесть.
– Звонят, конечно, и сказать «спасибо» конкретным водителям, которые помогли ребенку добраться до дома, или вернули потерянный телефон или пакет с вещами. Таких звонков тоже немало, – отметили в улан-удэнской диспетчерской.
Одним из таких героев стал водитель маршрута №30 Сергей Плюснин, который бросился за сбежавшим с места ДТП лихачом. Его подвиг был отмечен юбилейной медалью. В других российских городах появились маршрутчики, которые возят бесплатно беременных женщин, именинников и студентов-отличников. Последуют ли этому примеру водители Улан-Удэ, пока неизвестно.
В итоге, как показывает практика, в случае если водитель общественного транспорта нарушает ваши права или оскорбляет вас, не нужно глотать обиду или постить об этом инциденте в соцсетях. Оказывается, каждая правильно оформленная жалоба имеет существенный эффект – от штрафа до полного устранения от работы нерадивого шофера.
Лев Хандажапов, «Номер один».